ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК НА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ.
На основании этапов конкурсного отбора заявок на 4 Международную конференцию по исследованиям в области образовательных технологий (4th World Conference On Educational Technology Researches ,University of Barcelona, Faculty of Library and Information, November 28-29, 2014, Barcelona, Spain) получено экспертное заключение Эссекского университета (Великобритания) и приглашение с правом публичного доклада (на английском языке).
Доклад включен в официальную программу конференции на площадке Университета Барселоны и по итогам рецензирования позволил автору получить статус руководителя секции конференции (трек «Технологии исследований»).
Тематика доклада связана с исследовательскими технологиями в области оценки качества образования и является логическим продолжением серии докладов автора на Международном образовательном Форуме «Алтай-Азия» (2012,2014). Доклад анонсирует подходы к разработке модельных методик по измерению индекса удовлетворенности потребителя (CSI) качеством образовательных услуг. На конференции представлен исследовательский опыт лонгитюдов на материале муниципальных мониторингов в системе общего образования г.Барнаула.
Предметом выступления стал сравнительный анализ статистических и математических моделей к расчетной статистике индекса CSI. Показана зависимость результата измерения от инструментов измерения. Научной новизной стала презентация возможностей тестовых экспертных систем к исследованию механизмов обратной связи, в частности к моделированию ментального отклика. Данный аспект представлен авторскими исследовательскими технологиями в области неклассической теории тестирования и психометрического анализа с привлечением авторских программных разработок. Психометрические новинки вызвали интерес аудитории и послужили информационным поводом для расширения научных связей в области исследовательского дизайна не только в образовании, но и психологии. Внимание со стороны спикеров конференции вызвали системы семантического моделирования ментального отклика по отношению к задачам формализации семиозиса. Популярность идей Выготского способствовала интересу к математическому аппарату по их реализации.
Совмещение двух конференций исследовательского направления (2nd Global Conference On Psychology Researches; 4th World Conference On Educational Technology Researches) на площадках Университета Барселоны позволило использовать возможность параллельного участия и получить соответствующие сертификаты.
Научная статья на основании доклада будет напечатана в международном индексируемом журнале Elsevier Procedia-Social and Behavioral Sciences Journal.
Заведующий отделом
мониторинга инновационных проектов,
кандидат социологических наук,
доцент кафедры общей и прикладной психологии
Алтайского государственного университета Янова Н.Г.