Развитие речи дошкольников
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.
Почему дети воруют
Проблема детского воровства мало изучена психологами. Особенно мало информации о такого рода сложностях в поведении благополучных детей. О малолетних правонарушителях, поставленных на учет в милиции, или клиентах психиатров (которые, кстати, обладают большим количеством клинического материала) кое-что раздобыть можно.
Но данная тема довольно актуальна, давайте рассмотрим ее поподробнее.
Пять языков любви
Большинство родителей искренне любят своих детей и стараются сделать все возможное, чтобы их ребенок был счастлив. Но быть просто искренним, порой недостаточно. Нужно найти общий язык. Основная сложность состоит в том, что часто родители и ребенок говорят на «разных языках».
Как перестать кричать на ребёнка: советы, помогающие избавиться от вредной привычки
Некоторые родители задаются вопросом, как перестать кричать на ребёнка. Порою трудно сдержать эмоции и кажется, что нет другого способа привлечь внимание и добиться послушания.
Как помочь ребенку преодолеть страх?
Рекомендации родителям по преодолению детских страхов
Уроки тишины Марии Монтессори
Всем известно, что детей нужно научить правильно, говорить, правильно вести себя за столом, правильно взаимодействовать с людьми и т.д. Но известно ли, что кроме этого у детей необходимо воспитывать умение внимательно слушать, умение не только говорить, но и молчать, умение сдерживать порывы к ненужным действиям, к бесцельному разговору, умение быть неподвижным?
Взрослые реакции на детскую обиду
Мы часто представляем мир в соответствии со своими желаниями, потребностями, принципами. И вот однажды оказывается, что окружающие совершенно не желают соответствовать нашим требованиям. Это касается взаимоотношений в семье, в коллективе, в социуме в целом. Обида - одна из самых понятных для людей эмоций. Каждый из ас выступал и в роли обидчика и в роли обиженного В какой-то момент ситуация выходит из-под контроля и уже не понятно как себя вести? Воевать? Отстаивать, несмотря ни на что? Спрятаться и жалеть себя? А может вообще взять да и отомстить? Так что же с нами происходит, когда мы обижены? Давайте попробуем разобраться. Итак, обида состоит из двух эмоций: Злости и Жалости к Своему Величеству.
Развитие у детей склонности к творчеству
Творчество – необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Мы нашли множество полезных советов. Остановимся на самых главных из них.
Рекомендации родителям застенчивых детей
Застенчивость – это и состояние психики, и черта характера, и соответствующее поведение. Застенчивый ребенок еще более стеснителен, чем взрослый застенчивый человек, так как помимо неуверенности в себе (наблюдающейся у всех застенчивых людей), у него еще недостает необходимых социальных навыков.
Советы родителям будущих первоклассников
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.
Как помочь ребенку справиться со злостью
Злость – заразное чувство. Люди часто сожалеют о своих вспышках гнева. Многие дети не знают, как правильно выразить злость, что влечет за собой множество психологических проблем. Детей обычно учат тому, что в любой ситуации следует сохранять спокойствие и вести себя благоразумно, но это эмоционально истощает ребенка и сбивает его с толку.
Формирование детской агрессивности
В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно от матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и приятия. В этот период, больше чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения. Проявления агрессивности являются одним из механизмов привлечения внимания и способом добиться своих целей. Поэтому первые проявления агрессивности видны у ребенка уже на третьем месяце его жизни: он бьет ручками, сучит ножками, хватает любые лежащие в пределах досягаемости предметы. Эта активность носит чисто инструментальный характер, выступая средством достижения желаемого, как возможность обратить на себя внимание и избавиться от чего-либо неприятного, мешающего.
Материнская и отцовская любовь
В моей практике, клиенты часто спрашивают, почему отец (или мать) ведут себя с детьми по-другому. Не так, как их вторые половинки. Таким различиям в поведении, отношении и воспитании есть множество причин. НО, самая главная из них – это различия в материнской и отцовской любви.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
Инфантильность или незрелость личности: ошибки воспитания
Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант». Из Википедии: Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant) – титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии.
Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – это незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
Рекомендации родителям: «Как вести себя родителям в период самоизоляции»
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены.
Как эмоционально поддержать ребенка, когда он расстроен
Иногда эмоции детей очень удивляют родителей. Ребенку внезапно становится очень сложно справляться с ситуациями, которые раньше бы не вызвали сильной реакции. Например, когда его папа уехал в командировку, и ребенку стало тяжело прощаться. Или когда по какой-то причине падение в этот раз и в этом месте становится трагедией, несмотря на то, что он не сильно ударился и мог без проблем подняться сам.
Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет
Консультация для родителей
В возрасте 3 лет многие дети уже легко могут говорить то, что хотят донести до окружающих. Однако, большинство из малышей говорят не очень четко и не всегда понятно. Встречаются и такие дети, которые к трем годам еще совсем ничего не говорят или произносят не более 20 слов. Не стоит переживать, если к данной категории относится и ваш ребенок.
Занимаясь играми на мелкую моторику, не ждите мгновенного результата. Здесь важна последовательность и обязательность выполнения упражнений каждый день. Занимайтесь постоянно, и тогда результат будет положительным.
Что делать если у Вас гиперактивный ребенок
Что делать родителям, если ребенка называют гиперактивным?
Л. Петрановская "О привязанности"
Если с ребёнком трудно... Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело.
Эмоциональная поддержка ребёнка в семье
Презентация (скачать)
Неконтактный ребенок. В чем причина?
Одной из серьезных проблем, возникающих у учителей и родителей при воспитании и обучении ребенка, может быть его неконтактность с окружающими. Наиболее часто она впервые проявляется в возрасте от 2 до 3,5 лет, когда здоровый ребенок активно начинает взаимодействовать со сверстниками. Нарушения общения могут возникать и на любых других возрастных этапах развития. Они крайне разнообразны по выраженности и стойкости проявлений, но всегда ставят перед педагогами и родителями ряд непростых задач.
СТРАХ СТРАХА
Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему. Страх, как тень, преследует человека с незапамятных времен и является важным сигналом об опасности. В результате страха включаются защитные силы и реакции организма, благодаря которым человек может чётче увидеть угрозу, понять её, и далее спрогнозировать развитие ситуации: громче позвать на помощь, быстрее убежать… В таком случае ситуация благополучно завершается, оставляя человеку опыт в деле выживания. Но может быть и наоборот: защитные реакции не актуализируются и страх выступает как неэффективное переживание, в результате чего человек становится слабым, беспомощным, и защищается он не столько от внешней угрозы, сколько от самого чувства страха. Откуда появляются подобные страхи?
Развитие мелкой моторики в быту.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?
Есть ли у вашего ребенка гиперактивность?
Есть ли у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), можно определить по наличию симптомов.
«Мама, папа, КУПИ!»... Как родителям не наломать дров?
Если «Мама/папа, КУПИ!» раздается в тот момент, когда мы это совершенно не планировали, в душе обычно поднимается целая буря эмоций и одновременно с этим, мы чувствуем растерянность. Зачастую в такие моменты мы либо идем на поводу у ребенка, о чем впоследствии сожалеем, либо отвечаем ему импульсивно, резко, а потом испытываем чувство вины.