Версия для слабовидящих

 

                                              

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр 

«Потенциал»         

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27

пр-д 9 Мая, д.4

+7 (3852) 20-61-30  

                                                                                                                       

 

 

 04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Развитие речи дошкольников

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.

Подробнее...

Почему дети воруют

Проблема детского воровства мало изучена психологами. Особенно мало информации о такого рода сложностях в поведении благополучных детей. О малолетних правонарушителях, поставленных на учет в милиции, или клиентах психиатров (которые, кстати, обладают большим количеством клинического материала) кое-что раздобыть можно.
Но данная тема довольно актуальна, давайте рассмотрим ее поподробнее.

Подробнее...

Пять языков любви

Большинство родителей искренне любят своих детей и стараются сделать все возможное, чтобы их ребенок был счастлив. Но быть просто искренним, порой недостаточно. Нужно найти общий язык. Основная сложность состоит в том, что часто родители и ребенок говорят на «разных языках».

Подробнее...

Как перестать кричать на ребёнка: советы, помогающие избавиться от вредной привычки

Некоторые родители задаются вопросом, как перестать кричать на ребёнка. Порою трудно сдержать эмоции и кажется, что нет другого способа привлечь внимание и добиться послушания.

Подробнее...

Уроки тишины Марии Монтессори

Всем известно, что детей нужно научить правильно, говорить, правильно вести себя за столом, правильно взаимодействовать с людьми и т.д. Но известно ли, что кроме этого у детей необходимо воспитывать умение внимательно слушать, умение не только говорить, но и молчать, умение сдерживать порывы к ненужным действиям, к бесцельному разговору, умение быть неподвижным?

Подробнее...

Взрослые реакции на детскую обиду

Мы часто представляем мир в соответствии со своими желаниями, потребностями, принципами. И вот однажды оказывается, что окружающие совершенно не желают соответствовать нашим требованиям. Это касается взаимоотношений в семье, в коллективе, в социуме в целом. Обида - одна из самых понятных для людей эмоций. Каждый из ас выступал и в роли обидчика и в роли обиженного В какой-то момент ситуация выходит из-под контроля и уже не понятно как себя вести? Воевать? Отстаивать, несмотря ни на что? Спрятаться и жалеть себя? А может вообще взять да и отомстить? Так что же с нами происходит, когда мы обижены? Давайте попробуем разобраться. Итак, обида состоит из двух эмоций: Злости и Жалости к Своему Величеству.

Подробнее...

Развитие у детей склонности к творчеству

Творчество – необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Мы нашли множество полезных советов. Остановимся на самых главных из них.

Подробнее...

Рекомендации родителям застенчивых детей

Застенчивость – это и состояние психики, и черта характера, и соответствующее поведение. Застенчивый ребенок еще более стеснителен, чем взрослый застенчивый человек, так как помимо неуверенности в себе (наблюдающейся у всех застенчивых людей), у него еще недостает необходимых социальных навыков.

Подробнее...

Как помочь ребенку справиться со злостью

Злость – заразное чувство. Люди часто сожалеют о своих вспышках гнева. Многие дети не знают, как правильно выразить злость, что влечет за собой множество психологических проблем. Детей обычно учат тому, что в любой ситуации следует сохранять спокойствие и вести себя благоразумно, но это эмоционально истощает ребенка и сбивает его с толку.

Подробнее...

Формирование детской агрессивности

В первые годы жизнь ребенка всецело зависит от родителей, особенно от матери: именно она дает ему еду, защиту, обслуживает и согревает чувством любви и приятия. В этот период, больше чем в любой другой, он ищет родительского внимания и одобрения своего поведения. Проявления агрессивности являются одним из механизмов привлечения внимания и способом добиться своих целей. Поэтому первые проявления агрессивности видны у ребенка уже на третьем месяце его жизни: он бьет ручками, сучит ножками, хватает любые лежащие в пределах досягаемости предметы. Эта активность носит чисто инструментальный характер, выступая средством достижения желаемого, как возможность обратить на себя внимание и избавиться от чего-либо неприятного, мешающего.

Подробнее...

Материнская и отцовская любовь

В моей практике, клиенты часто спрашивают, почему отец (или мать) ведут себя с детьми по-другому. Не так, как их вторые половинки. Таким различиям в поведении, отношении и воспитании есть множество причин. НО, самая главная из них – это различия в материнской и отцовской любви.

Подробнее...

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Подробнее...

Инфантильность или незрелость личности: ошибки воспитания

Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант». Из Википедии: Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant) – титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии.

Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – это незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Подробнее...

Рекомендации родителям: «Как вести себя родителям в период самоизоляции»

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены.

Подробнее...

Как эмоционально поддержать ребенка, когда он расстроен

Иногда эмоции детей очень удивляют родителей. Ребенку внезапно становится очень сложно справляться с ситуациями, которые раньше бы не вызвали сильной реакции. Например, когда его папа уехал в командировку, и ребенку стало тяжело прощаться. Или когда по какой-то причине падение в этот раз и в этом месте становится трагедией, несмотря на то, что он не сильно ударился и мог без проблем подняться сам.

Подробнее...

Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет

Консультация для родителей

В возрасте 3 лет многие дети уже легко могут говорить то, что хотят донести до окружающих. Однако, большинство из малышей говорят не очень четко и не всегда понятно. Встречаются и такие дети, которые к трем годам еще совсем ничего не говорят или произносят не более 20 слов. Не стоит переживать, если к данной категории относится и ваш ребенок.
Занимаясь играми на мелкую моторику, не ждите мгновенного результата. Здесь важна последовательность и обязательность выполнения упражнений каждый день. Занимайтесь постоянно, и тогда результат будет положительным.

Подробнее...

Л. Петрановская "О привязанности"

Если с ребёнком трудно... Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело.

Подробнее...

Неконтактный ребенок. В чем причина?


Одной из серьезных проблем, возникающих у учителей и родителей при воспитании и обучении ребенка, может быть его неконтактность с окружающими. Наиболее часто она впервые проявляется в возрасте от 2 до 3,5 лет, когда здоровый ребенок активно начинает взаимодействовать со сверстниками. Нарушения общения могут возникать и на любых других возрастных этапах развития. Они крайне разнообразны по выраженности и стойкости проявлений, но всегда ставят перед педагогами и родителями ряд непростых задач.

Подробнее...

СТРАХ СТРАХА

Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему. Страх, как тень, преследует человека с незапамятных времен и является важным сигналом об опасности. В результате страха включаются защитные силы и реакции организма, благодаря которым человек может чётче увидеть угрозу, понять её, и далее спрогнозировать развитие ситуации: громче позвать на помощь, быстрее убежать… В таком случае ситуация благополучно завершается, оставляя человеку опыт в деле выживания. Но может быть и наоборот: защитные реакции не актуализируются и страх выступает как неэффективное переживание, в результате чего человек становится слабым, беспомощным, и защищается он не столько от внешней угрозы, сколько от самого чувства страха. Откуда появляются подобные страхи?

Подробнее...

Развитие мелкой моторики в быту.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.  И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.  Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Подробнее...

«Мама, папа, КУПИ!»... Как родителям не наломать дров?

Если «Мама/папа, КУПИ!» раздается в тот момент, когда мы это совершенно не планировали, в душе обычно поднимается целая буря эмоций и одновременно с этим,  мы чувствуем растерянность. Зачастую в такие моменты мы либо идем на поводу у ребенка, о чем впоследствии сожалеем, либо отвечаем ему импульсивно, резко, а потом испытываем чувство вины.

Подробнее...