Что делать если у Вас гиперактивный ребенок
Что делать родителям, если ребенка называют гиперактивным?
Л. Петрановская "О привязанности"
Если с ребёнком трудно... Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело.
Эмоциональная поддержка ребёнка в семье
Презентация (скачать)
Неконтактный ребенок. В чем причина?
Одной из серьезных проблем, возникающих у учителей и родителей при воспитании и обучении ребенка, может быть его неконтактность с окружающими. Наиболее часто она впервые проявляется в возрасте от 2 до 3,5 лет, когда здоровый ребенок активно начинает взаимодействовать со сверстниками. Нарушения общения могут возникать и на любых других возрастных этапах развития. Они крайне разнообразны по выраженности и стойкости проявлений, но всегда ставят перед педагогами и родителями ряд непростых задач.
СТРАХ СТРАХА
Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему. Страх, как тень, преследует человека с незапамятных времен и является важным сигналом об опасности. В результате страха включаются защитные силы и реакции организма, благодаря которым человек может чётче увидеть угрозу, понять её, и далее спрогнозировать развитие ситуации: громче позвать на помощь, быстрее убежать… В таком случае ситуация благополучно завершается, оставляя человеку опыт в деле выживания. Но может быть и наоборот: защитные реакции не актуализируются и страх выступает как неэффективное переживание, в результате чего человек становится слабым, беспомощным, и защищается он не столько от внешней угрозы, сколько от самого чувства страха. Откуда появляются подобные страхи?
Развитие мелкой моторики в быту.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?
Есть ли у вашего ребенка гиперактивность?
Есть ли у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), можно определить по наличию симптомов.
«Мама, папа, КУПИ!»... Как родителям не наломать дров?
Если «Мама/папа, КУПИ!» раздается в тот момент, когда мы это совершенно не планировали, в душе обычно поднимается целая буря эмоций и одновременно с этим, мы чувствуем растерянность. Зачастую в такие моменты мы либо идем на поводу у ребенка, о чем впоследствии сожалеем, либо отвечаем ему импульсивно, резко, а потом испытываем чувство вины.
Витамины маминой любви
Витамины маминой любви.
Родительский гипноз или «Воспитываем ребёнка, когда он спит»
Откуда берутся страхи???
Дети боятся громких и резких звуков, особенно внезапных, боятся быть неожиданно разбуженными, боятся, если кто-нибудь неслышно подкрадывается сзади. В принципе, эти страхи легко объяснить врожденным инстинктом самосохранения… Но как быть с другими страхами?