Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 38-03-77

пр-д. 9 мая, д. 4

+7 (3852) 35-90-80

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К ЕГЭ КАК ФАКТОР НЕВРОТИЗАЦИИ УЧЕНИКОВ

ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К ЕГЭ КАК ФАКТОР НЕВРОТИЗАЦИИ УЧЕНИКОВ
(или итоговая аттестация в контексте возрастного развития)
Эпиграф
«Ты ничего не знаешь, не готовишься, никуда
не поступишь, будешь дворником работать».
(учитель русского языка и литературы)  

Эмоциональное напряжение, которое создается педагогами и администрацией школы по поводу сдачи аттестационных выпускных экзаменов учениками 11 классов – не только не мотивирует учеников к усердным занятиям, а наоборот, вызывает дополнительный стресс у ребенка и его родителей. К чему ведут так называемые «благие намерения» взрослых? Слушая ежедневно из разных уст, слова подобные тем, что приведены в эпиграфе нашего выступления,
с ребенком происходит следующее (с психологической точки зрения):  у него снижается самооценка, повышается тревожность, усиливаются неадекватные защитные механизмы по типу отрицания, в целом снижается жизнестойкость. Отрок «загоняется в угол» необходимостью сдавать аттестацию и отсутствием профессиональной поддержки со стороны учителя, эмоциональной поддержки родителей и критиканской самооценкой свой возможностей и притязаний. Как известно в психологии, это те факторы, которые отрицательно действуют на результат деятельности, на ее успешность.

Подробнее...