Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 38-03-77

пр-д. 9 мая, д. 4

+7 (3852) 35-90-80

 

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК

На основании плана работы МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» г. Барнаула на 2018-2019 учебный год, приказа Министерства образования и науки Алтайского края о включении АДООП «В мире возможностей» в Краевой банк лучших практик   с целью выявления и трансляции семейных ценностей семей, воспитывающих детей с РАС в дошкольных и общеобразовательных образовательных организациях г.Барнаула, а так же поддержки и стимулирования творческой деятельности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, направленной развитие и пропаганду семейных традиций и ценностей, а также создание условий для реализации творческих способностей, было принято решение провести открытый городской конкурс фотоколлажей семей, воспитывающих детей с РАС в дошкольных и общеобразовательных образовательных организациях г.Барнаула с 04.03.2019 по 08.04.2019гг.

С подробной информацией можно ознакомиться в положении, или по телефону 36-30-48.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого городского конкурса фотоколлажей семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра «Моя семья» 

Примерный план деятельности в рамках реализации АДООП «В мире возможностей» для обучающихся с РАС в условиях дополнительного образования на 2019 год

 Приказ "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, для включения их опыта в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик" №1896 от 21.12.2018

 АДООП "В мире возможностей" для обучающихся с РАС

 Материалы семинара 23 мая 2019г (АДООП«В мире возможностей»(срок реализации 5 месяцев, возраст детей 5 - 10лет (с учетом уровня индивидуального развития) автор Кижакина Ю.В., карта наблюдения, презентация семинара)

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

Методическое сопровождение СШМ г.Барнаула 2014-2019 (презентация)

Служба школьной медиации (презентация)

Базовый курс медиатора (презентация)

 

Нормативно-правовая  база СШМ 

Закон-№193-ФЗ 

«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Закон-№194-ФЗ 

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 N 1916-р (ред. от 25.06.2014) «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2015г. №167-р «План мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ  "Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних»

Профессиональный стандарт Специалист в области медиации (медиатор)

Кодекс медиаторов России

 

Нормативно-методический пакет документов СШМ

Типовое  положение СШМ (школьная служба медиации)

Типовое положение ШСП (школьная служба примирения)

Кейс медиатора (скачать документы процедуры медиации):

  • Информированное согласие на проведение процедуры медиации
  • Обязательство о неразглашении информации
  • Соглашение о проведении процедуры медиации
  • Правила проведения процедуры медиации
  • Медиативное соглашение
  • Заявление о прекращении процедуры медиации
  • Заявление  об отказе от продолжения процедуры медиации
  • Журнал регистрации (отчетная статистика школьного медиатора)
  • Карта медиативного случая
  • Журнал медиатора

 

Методическое сопровождение СШМ

Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками

Школа жизни XXI века Значение и возможности метода «Школьная медиация» в современной образовательной системе

Обучая детей разрешать споры, мы закладываем фундамент будущего общества 

Медиация: теория, практика, перспективы развития Сборник тезисов участников научно-практической конференции

Метод «Школьная медиация» как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы

Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций

Опыт работы школьных служб примирения в России

 

Программы подготовки медиаторов для СШМ

Программа повышения квалификации «Базовый курс школьного медиатора» (СШМ паспорт ППК)

Паспорт образовательной программы «Медиация ровесников»  для школьников

 

Медиация ровесников

Рабочая программа "Медиация от А до Я:букварь медиатора"

Ричард Коэн  Школьники разрешают конфликт

 

ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К ЕГЭ КАК ФАКТОР НЕВРОТИЗАЦИИ УЧЕНИКОВ

ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К ЕГЭ КАК ФАКТОР НЕВРОТИЗАЦИИ УЧЕНИКОВ
(или итоговая аттестация в контексте возрастного развития)
Эпиграф
«Ты ничего не знаешь, не готовишься, никуда
не поступишь, будешь дворником работать».
(учитель русского языка и литературы)  

Эмоциональное напряжение, которое создается педагогами и администрацией школы по поводу сдачи аттестационных выпускных экзаменов учениками 11 классов – не только не мотивирует учеников к усердным занятиям, а наоборот, вызывает дополнительный стресс у ребенка и его родителей. К чему ведут так называемые «благие намерения» взрослых? Слушая ежедневно из разных уст, слова подобные тем, что приведены в эпиграфе нашего выступления,
с ребенком происходит следующее (с психологической точки зрения):  у него снижается самооценка, повышается тревожность, усиливаются неадекватные защитные механизмы по типу отрицания, в целом снижается жизнестойкость. Отрок «загоняется в угол» необходимостью сдавать аттестацию и отсутствием профессиональной поддержки со стороны учителя, эмоциональной поддержки родителей и критиканской самооценкой свой возможностей и притязаний. Как известно в психологии, это те факторы, которые отрицательно действуют на результат деятельности, на ее успешность.

Подробнее...