Версия для слабовидящих

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр 

«Потенциал»         

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27

пр-д 9 Мая, д.4

+7 (3852) 20-61-30  

                                                                                                                       

 

 

    МБУ «ЦППМС               

   «Гармония»

   

    МБУ  ЦППМС

   «Валеологический

   центр»

 

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский стресс. Признаки стресса у детей и способы борьбы с ним

Детям жить в современном мире нелегко: дел, обязанностей, искушений у них не меньше, чем у взрослых. У каждого родителя возникает вопрос, как вовремя узнать и понять, что ребенок испытывает стресс. Как распознать симптомы детского стресса, учитывая возраст ребёнка, и чем помочь?

Стресс – состояние крайне отрицательное. Хронический стресс способен стать причиной психосоматических расстройств и привести к серьёзным и трудно преодолимым последствиям.

Подробнее...

Возможности новогодних каникул!

Впереди время праздника и отдыха! В это время каждый человек ждет чудес и волшебных перемен. Мы взрослые сами можем стать волшебниками для наших детей. Речь пойдет не о подарках, которые можно купить в магазине, потрогать и … положить на полку. Мне бы хотелось поговорить о более дорогих вещах о внимании и времени. В современном мире время самый дорогой ресурс и часто его дефицит мы восполняем за счет самых близких - наших детей.

Подробнее...

Как помочь ребенку ИЗГОЮ?

Такое определение как Остракизм присутствует во всех детских коллективах, даже в младших группах детского сада. Что же это такое? Остракизм — это неприятие или игнорирование человека окружающими. Ему одинаково подвержены как мальчики, так и девочки. Чаще всего ребенок, отвергаемый коллективом в детском саду, становится изгоем и в школе.

Подробнее...

Развитие письма

Дидактические игры: «Яблочная карусель» (для отработки предлогов), «Улитка» (анализ предложения), «Змейка» (отработка навыка правильно находить границы предложения), «Найди все названия» (развитие оптико-пространственных представлений и обобщающих понятий.

Подробнее...

Как правильно мотивировать ребенка хорошо учиться в школе

Дети, мотивированные на учебу – настоящая мечта каждого родителя. Работать с детской мотивацией на первых порах сложно: многие прислушиваются к советам психолога, кто-то использует метод проб и ошибок. К сожалению, даже в этих условиях, практика показывает, что количество малышей, у которых нет желания учиться в школе, постоянно растет.

Подробнее...

Рекомендации родителям, воспитывающих детей с дисграфией и дислексией

Навык письма имеет большую социальную значимость. В нашей культуре обучение невозможно при несформированном письме. Все мы знаем, что с начальных классов школы и вплоть до вступительных экзаменов в вуз способность грамотно писать имеет очень большое значение. При этом речь идет не о сформированности или несформированности функции, а о достаточно высоком уровне владения навыком письма.

Подробнее...

Рекомендации для родителей. Как взаимодействовать с агрессивными детьми

Вся работа с ребенком должна вестись параллельно работе взрослого над собой. В зависимости от выявленных причин агрессии, родителю и другим взрослым (педагогам), которые окружают ребенка необходимо делать несколько акцентов при общении с ним:

Подробнее...

Как помочь ребёнку развить стрессоустойчивость?

Стрессоустойчивость – это способность организма переносить трудности с наименьшими усилиями и потерями. Чем она выше, тем проще человеку справляться с нагрузками, переживаниями и другими факторами внешнего давления, которые подавляют умственные способности и снижают память. Чем ниже – тем больше вероятность не справиться с ситуацией, отказаться от борьбы и принятия ответственных решений.

Подробнее...

Как оставаться спокойным, когда делаешь уроки с ребенком

Наверное, у каждого родителя, рано или поздно, возникает вопрос о том, как быть спокойным, «не взрываться» и оставаться в ресурсе, когда делаешь уроки с ребенком. Ниже представлены некоторые рекомендации по данной тематике:

Подробнее...

Как перевести ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дистанционное обучение

По статистике данных Министерства просвещения РФ, больше миллиона школьников – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Считается, что примерно 20 процентов из них – ученики с нарушениями интеллекта. Это, как минимум, 200 тысяч детей. В связи со сложившейся ситуацией у многих родителей возникает стресс еще больший, чем у детей. Главные вопросы, которые занимают родителей: смогут ли они заменить своим детям учителей и дефектологов?

Подробнее...

Детские истерики. Что делать родителю?

Исходя из опыта работы педагогом-психологом, можно сделать вывод, что детская истерика – страшный сон любого родителя. Это и неудивительно. Когда ребенок кричит, топает ногами, размахивает руками, бросается на пол и т.п., большинство мам и пап теряются, не знают что делать, переживают ужасный стыд, если вдруг это случилось на людях, срываются на вопящего ребенка, а потом нещадно себя за это ругают.

Подробнее...

Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ОГЭ, учителям- предметникам и классному руководителю.

Практические аспекты организации  подготовки обучающихся  к ОГЭ, учителям-предметникам и классному руководителю (презентация)

Педагог-психолог Калмыкова Светлана Анатольевна

Причины развития заикания у младших школьников

Формирование устной речи у ребенка начинается еще до года и продолжается вплоть до школьного возраста. В период от двух до пяти лет, то есть когда малыш начинает произносить осмысленные слова и фразы, у некоторых детей можно обнаружить заикание или по-научному логоневроз.

Подробнее...

Причины повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста

Когда родители смотрят на своего замечательного, любимого и способного ребенка, который изматывает себя и близких вечным беспокойством о чем-нибудь, для чего, казалось бы, вовсе нет причин, то часто испытывают досаду и задаются вопросом: «Ну почему он такой тревожный?» Ответить на этот вопрос однозначно вряд ли получится.

Подробнее...

Как завоевать авторитет у ребенка?

Воспитание уважения детей к взрослым: к отцу, матери, бабушки, дедушки и так далее, задача непростая. Не всегда получается у родителей завоевать уважение у ребенка. А это крайне необходимо. Разберемся в этой проблеме через систему ответов на часто возникающие у родителей вопросы.

Подробнее...

Ходить в школу с радостью

– Такое возможно?
– Да.
– Но почему тогда у многих первоклассников блеск в глазах, взволнованность на второй-третьей  неделе пребывания в школе куда-то исчезают?
– Не повезло с учителем?
– Нет. Родителям педагог нравится, да и ребенок не жалуется на него.
– Что тогда произошло? Разберёмся.

Подробнее...

Развиваем внимание!

Методические приемы  развития различных свойств внимания  и памяти
в младшем школьном возрасте

РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

Обнаружение ошибок в тексте

Методический прием, предложенный психологом С.Л. Кабыльницкой, позволяет измерить индивидуальное внимание детей. Его суть состоит в выявлении недо­статков внимания при обнаружении ошибок в тексте. Эта работа не требует специальных знаний и уме­ний. Выполняемая ими при этом деятельность аналогич­на той, которую они должны осуществлять при проверке собственных сочинений и диктантов. Обнаружение оши­бок в тексте требует прежде всего внимания и не связано со знанием правил. Это обеспечивается характером вклю­ченных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки.

Подробнее...

Как сделать ребенка популярным

Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, реагируют зачастую растерянно и ограничиваются утешениями. Они говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются.

Подробнее...

Внимание, выпускник!

Ваш ребенок завершает обучение в начальной школе и готовится  к переходу на следующую ступень получения образования. Перед родителями, педагогами и самим  учеником встает целый ряд задач, среди которых и определение профиля последующего обучения.

Подробнее...

Что такое СДВГ?

 

 

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью  – это расстройство развития, которое характеризуется нарушениями внимания, гиперактивностью и плохо управляемой импульсивностью в поведении. На сегодняшний день, СДВГ– это наиболее распространенный диагноз у детей с проблемами в обучении, имеющих нормальный интеллект.

 

Подробнее...

Рекомендации по преодолению импульсивности в поведении

Импульсивность - это трудности сдерживания непосредственных реакций и побуждений. Импульсивный ребенок может быть болтливым, отвечать «не дослушав вопроса», принимать решения, не задумываясь, испытывать трудности в ситуациях, требующих ожидания (например, когда нужно дождаться своей очереди), торопиться, дергать других или вмешиваться в чужой разговор, реагировать на то, на что нужно и не нужно.

Подробнее...

Как определить уровень импульсивность Вашего ребенка?

Если вы хотите выявить уровень импульсивности ребенка, заполните нижеприведенную анкету. Внимательно читайте каждое утверждение, если вы с ним согласны, помечайте его знаком "+", если нет - знаком "-".

Для более объективной оценки предложите заполнить анкету другим близким родственникам и сравните полученные результаты.

Подробнее...

Стиль семейного воспитания и компьютерная зависимость


Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье. В настоящее время ученые выделяют четыре типа семей, провоцирующих развитие компьютерной зависимости у подростков:  

  • травмирующая семья, в которой ребенок отождествляется либо с агрессором, либо является жертвой, что сопровождается чувствами стыда и беспомощности, от которых он впоследствии избавляется с помощь какого-либо объекта зависимости, будь то алкоголь, наркотики или компьютер;
  • навязчивая семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким образом, формируя у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не оправдать родительские ожидания;
  • лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию;
  • непоследовательная семья, когда родительские правила различаются и меняются на ходу, создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.

Подробнее...

Мой ребенок левша. Что делать?

Под  леворукостью  понимают  предпочтение  левой  руки  при  хватании,  удерживании, перемещении  предметов,  рисовании  и  письме.  Иногда   предпочтение  той  или  иной  руки  проявляется  очень  рано  в  первые  месяцы  после  рождения,  но   может  быть  и  так,  что ведущая рука проявит себя и позже. Ведущими является не только рука,  но и глаз, ухо, нога. Это связано с симметричным строением человека, его латеральностью. 

Подробнее...

Сказки, помогающие преодолеть трудности первоклассника

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Предлагаем вашему вниманию несколько сказок из книги М.А. Панфиловой «Лесная школа».

Подробнее...