Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обращения граждан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

02.02.2023 прошел педагогический совет на тему "Создание условий реализации в Центре проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

 02.02.2023 для педагогического коллектива МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" прошел педагогический совет на тему "Создание условий реализации в Центре проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» является одним из основных проектов, реализующихся в рамках национального проекта «Образование». В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров. 

Коллектив МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" эффективно использует все имеющиеся ресурсы для реализации программы развития Учреждения в рамках вышеуказанного Федерального проекта.  На базе МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" успешно функционирует система персонифицированного дополнительного образования, что позволяет каждой семье, каждому ребенку выбирать именно те программы, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями. Также в учреждении несколько лет осуществляет свою деятельность "Школа одаренности". В работе с одаренными детьми применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности. 

В ходе педагогического совета были рассмотрены и другие актуальные вопросы. Подробнее можно ознакомиться в повестке ниже. 

Подробнее...

Cеминар для учителей логопедов МДОО со стажем работы менее 3-х лет

 
01 февраля состоялся семинар для учителей логопедов МДОО со стажем работы менее 3-х лет по теме: " "Школа профессионального мастерства учителя-логопеда": шипящие звуки".
Семинар проводила учитель- логопед высшей квалификационной категории Деева Инна Владимировна.
Участники заседания углубили свои знания в области современных подходов выявления недостатков произношения шипящих звуков и приемов их постановки. 

31 января 2023 года состоялось заседание муниципального учебно-методического объединения председателей психолого-педагогических консилиумов общеобразовательных организаций

В ходе заседания  поднимались вопросы особенностей взаимодействия общеобразовательных организаций и территориальной ПМПК в части определения образовательного маршрута детей, имеющих особые образовательные потребности. В частности были затронуты вопросы первоклассников, имеющих трудности в освоении образовательных программ, обучающихся 4 классов в ситуации перехода на следующий уровень образования, выпускников 9, 11 классов. Информацию по данному вопросу представила Казанцева С.С., председатель ТПМПК детей школьного возраста МБУ ДО ДООЦ «Гармония». Кроме того, с вопросами типичных нарушений в деятельности ППк и результатами мониторинга организации работы ППк в школах города выступили Попова С.М., главный специалист комитета по образованию г. Барнаула, Набока М.С., методист Центра. Во встрече приняли участие 70 человек. 

 

 

 

Народная мастерская

Любовь к Родине, к своему народу, к своей истории – откуда все это берется? Неоспоримо - это заслуга взрослых! Семья, детский сад, школа – основной источник формирования патриотических чувств наших деток. Педагог по творчеству Гусева О.В. свою деятельность видит в приобщении детей к богатому наследию нашей страны – народным промыслам! Для Ольги Владимировны одной из целей в ее работе стало предоставление детям с помощью освоения практической деятельности почувствовать себя народными мастерами! 31.01.2023 для родителей старших дошколят была организована выставка «Волшебные цветы». Чудо случилось тогда, когда дети, вдохновленные искусными примерами жостовской росписи, украсили черные одноразовые тарелки цветами не похожими друг на друга и вместе с тем удивительными, и прекрасными! Вдохновения Вам педагоги!

 

Подробнее...

Педагогический марафон «Современные формы работы с педагогами- основа обеспечения качества образовательной деятельности и перспективы развития учреждения»

Для руководителей ДОО и старших воспитателей 27 января состоялся городской педагогический марафон «Современные формы работы с педагогами- основа обеспечения качества образовательной деятельности и перспективы развития учреждения»

Руководителями дошкольных образовательных учреждений были представлены успешные, эффективные практики взаимодействия с педагогами: «Педагогическая мастерская», Проект «Кадры», «Стажерская практика».

 

Подробнее...

26.01.2023 на базе МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" прошло заседание педагогов-психологов

26.01.2023 на базе МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" состоялось  заседание муниципального учебно-методического объединения педагогов-психологов муниципальных общеобразовательных организаций по теме «Методы и техники психолого-педагогического сопровождения подростков в МОО».

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы образования возникает потребность организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, как на муниципальном уровне, так и на уровне каждого образовательного учреждения. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но и выступает как комплексная технология поддержки и помощи подростку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.

 В ходе заседания были подробно рассмотрены такие вопросы, как:

  • «Методы и техники психолого-педагогического сопровождения подростков» (Пинаева И. В., педагог-психолог МБОУ «Лицей №124»);
  • «Психолого-педагогическое сопровождение подростка с расстройством пищевого поведения» (Голышевская И. А., педагог-психолог МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»);
  • «Психология и психопатология девиантного поведения подростков» (Янова Н. Г., старший методист МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»).

Участники заседания углубили свои знания в области современных подходов к построению эффективных профилактических программ, понимания поведенческих рисков, в том числе опасных для здоровья, применения методов, формирующих у подростков навыки здорового образа жизни, рассмотрели практический опыт использования широкого диапазона интерактивных видов деятельности (тренинги, ролевые игры, моделирование ситуации и т.д.), как необходимого условия эффективности работы с подростками.

25.01.2023 на базе МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" состоялось очередное заседание методического объединения председателей ППк ДОУ

Мероприятие прошло для педагогов  дошкольных образовательных организаций. Во встрече приняла участие Малашкина Ирина Сергеевна, заместитель директора КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин». Она затронула тему сопровождения семей мобилизованных граждан, особенности переживания семьями подобных ситуаций и некоторыми аспектами поддержки. Так же на повестке встречи было обсуждение типичных ошибок в организации деятельности психолого-педагогического консилиума. По данному вопросу слушали Ковшанову Юлию Викторовну, главного специалиста комитета по образованию г. Барнаула. Закончили мероприятие выступлением Набока Марины Сергеевны, которая познакомила с анализом федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) с точки зрения психолого-педагогического сопровождения детей. В мероприятии приняли участие 92 человека.

Организация служб медиации и примирения в системе образования

24.01.2023 на базе МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" состоялось совещание заместителей директоров по воспитательной работе муниципальных общеобразовательных организаций, в ходе которого были рассмотрены такие вопросы как:

  • О деятельности Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой кризисный центр для женщин»;
  • Об Общероссийском общественно-государственном  движении детей и молодежи "Движение первых": методология и инфраструктурно-кадровая политика в Алтайском крае;
  • Об учете мнения детей при принятии управленческих решений. Образовательные организации глазами детей;
  • О Противодействии экстремизму;
  • О порядке организации питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья согласно действующему законодательству;
  • О Федеральной статистической отчетности по форме №1-ДОД «Сведения о дополнительном образовании детей»; 
  • и др.

Один из важных и актуальных на сегодняшний вопросов "Организация служб медиации и примирения в системе образования" раскрыла старший методист МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" Янова Наталья Геннадьевна, профессиональный медиатор, к.пс.н.

Наталья Геннадьевна представила нормативную базу, регулирующую деятельность служб медиации и примирения, подробно рассказала о моделях и стандартах медиации в образовательной практике, об основных документах СШМ МОО (приказ об организации СШМ МОО, Положение о СШМ МОО, журнал регистрации случаев  СШМ МОО, карта случая службы медиации МОО, согласие на использование персональных данных и др.).

Особое внимание Наталья Геннадьевна обратила на важность и необходимость подготовки специалистов служб медиации и примирения. Рассказала об организациях дополнительного образования, организующих курсы повышения квалификации и подготовки по различным программам: базовый курс профессионального медиатора, базовый курс школьного медиатора и др. МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" также осуществляет методическую и консультационную поддержку специалистов школьных служб примирения и медиации.

 

 

Поговорим о спектакле?


20 января спектакль "Человек из Подольска" мы обсудим с психологом высшей категории, заведующей отделом психолого-педагогического сопровождения центра "Потенциал" Инной Голышевской. Поговорим о том, как в череде одинаковых дней не потерять себя и найти смысл жизни.
Приглашаем присоединиться к нашим обсуждениям! Мы уверены, что нам будет о чем поговорить. 
Вот такой анонс сопровождал информацию афиши Алтайского государственного театра кукол «Сказка». Театр – это место волшебных превращений, встречи с любимыми персонажами, знакомство с новыми сюжетами и возможность провести время с дорогими для нас людьми. Окунувшись в историю, которая разыгрывается на сцене зритель становиться участником происходящего, испытывает целый спектр эмоций, проживает с героями ситуации, с которыми мы в жизни возможно никогда бы и не столкнулись. Зритель продолжает жить историей и после того, как покидает зрительный зал. Каждому из нас очень важно проанализировать свое внутреннее состояние, понять, что хочется оставить себе, с чем хочется поспорить, а о чем необходимо подумать чуть позже. Однако неоспоримо то, что душа зрителя нуждается в обмене мнениями с теми, кто тоже был погружен в театральную историю! Алтайский государственный театр кукол «Сказка» стал не только великолепной театральной площадкой, но и местом, где зрители смогли после спектакля остаться и вместе с психологом, Инной Голышевской, специалистом МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» обменяться впечатлениями от просмотра, прикоснуться к личным переживаниям, вызванным увиденным, поговорить о том главном, что отозвалось в мыслях и душах зрителей! Мы надеемся, что обсуждение после спектаклей станет доброй традицией! 

 

20.01.2023 прошел мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений Октябрьского района

На базе КГБПОУ "БГПК имени В.К. Штильке" г. Барнаул, 20 января прошел мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений Октябрьского района по теме «Создание интерактивных игр». Педагоги продемонстрировали алгоритм создания интерактивных игр в программе PowerPoint. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. Цель интерактивных игр – изменить или улучшить модели поведения детей, развить познавательную сферу.

Студенты педагогического колледжа представили игры на интерактивной песочнице – это электронный комплекс, включающий стол с высокими бортиками, на который насыпан песок, и технику: компьютер, сенсор глубины и проектор, превращающие обычный песок в волшебный, разукрашенный разными цветами. Программа проецирует на поверхность песка цветовые пятна и текстуры настоящих природных объектов. Так, созданная ребенком горка легко превращается в вулкан, а вырытое углубление – в озеро, заполненное водой. Также был представлен интерактивный стол – это большой монитор, оснащенный сенсором и подключенный к компьютеру. За таким столом можно играть и проводить обучающие задания. Возможны как индивидуальные, так и групповые занятия, поэтому дети не только развиваются, но и учатся работать в команде.

Подробнее...

18.01.2023 состоялись методические объединения для музыкальных руководителей по теме «Организация музыкальной деятельности в работе с детьми с ОВЗ»

18 января на базе МБДОУ «Детский сад №201» и Детский сад №278» прошли методические объединения для музыкальных руководителей по теме «Организация музыкальной деятельности в работе с детьми с ОВЗ».

Педагогами были представлены фрагменты занятия музыкальной деятельности с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с НОДА, познакомились с особенностями работы в группах с нарушением двигательного аппарата, которые необходимо учитывать в организации музыкальных занятий.

Педагоги ДОУ №206, 67, 204, 109 осветили опыт работы по темам «Нейроигры под музыку в работе с детьми с ОВЗ», «Мультипликация в музыкальной деятельности в ДОУ, как средство развития речи у детей с ТНР», «Музыкально-дидактические игры в работе с детьми с дизартрией».

Педагоги ДОУ №235,242,243,277,278 поделились с участниками опытом работы и представили эффективные методы оздоровления детей с ОВЗ через организацию музыкальной деятельности.

В работе методического объединения принимала участие Казюк Н.В., старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования ИПиП, АлтГПУ. Нина Васильевна рассказала о музыкальных средствах развития межполушарного взаимодействия детей с ОВЗ, провела с педагогами практические упражнения.

 

Подробнее...

18 января состоялся семинар для старших воспитателей МБ(А)ДОО со стажем в должности до 2 лет

18 января на базе МБУ ДПО ГППЦ "Потенциал"  состоялся семинар "Проведение анализа профессиональной деятельности педагогических работников МБ(А)ДОУ города Барнаула, аттестующихся в I квартале 2023 года, с целью установления первой (высшей) квалификационной категории" для старших воспитателей МБ(А)ДОО со стажем в должности до 2 лет.

В процессе семинара присутствующие ознакомились с нормативными документами по аттестации на квалификационные категории, с требованиями, предъявляемыми к формированию аттестационных дел, к оформлению материалов и др. Также старшим методистом Наумовой Риммой Викторовной совместно со старшими воспитателями в подгруппах был осуществлен анализ аттестационного занятия на конкретном примере: проанализированы цели и задачи, структура, содержание и методы занятия, использованные воспитателем, формы взаимодействия с детьми, возможности РППС и др. Проведенное мероприятия было результативным, практикоориентированным.  

 

   

Программа «Мой мир» направлена на коррекцию страхов и высокого уровня общей тревожности у детей

 В центре МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» реализуется программа «Мой мир» направлена на коррекцию страхов и высокого уровня общей тревожности у детей младшего школьного возраста.

    Психолог на занятиях помогает ребенку формировать основные компетенции: 

  • расширять знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения, обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
  • развивать позитивное самовосприятие ребенка, через познания себя и своих сильных качеств;
  • развивать и совершенствовать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;
  • развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками и окружающими взрослыми. 

  

Служба консультирования родителей в Алтайском крае

Внимание! Уважаемые родители (законные представители)!

С 16 января Службой консультирования родителей Алтайского краевого центра ППМС-помощи началось бесплатное оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) края в вопросах обучения, воспитания и развития их несовершеннолетних детей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Планируется оказание 10 тысяч единиц услуг через организацию индивидуального консультирования и проведение просветительских вебинаров для родителей. Регистрация родителей на все мероприятия осуществляется в автоматизированной системе на странице Службы, размещенной на региональном портале для родителей «Развитие Детства».

 

Информационные буклеты: 

МГППУ приглашает на публичную лекцию «Опыт психологической работы с несовершеннолетними осужденными в воспитательной колонии»

Московский государственный психолого-педагогический университет проводит публичную лекцию «Опыт психологической работы с несовершеннолетними осужденными в воспитательной колонии» 26 января 2023 г. в 15:00.

Спикер:

Дебольский Михаил Георгиевич – профессор кафедры «Юридическая психология и право» факультета «Юридическая психология», кандидат психологических наук, доцент.

ССЫЛКА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

https://meet.google.com/zin-mcyv-baw?authuser=0

Форма регистрации на мероприятие находится при переходе по ссылке внизу страницы (после перехода)

 

МГППУ приглашает на публичную лекцию «Возможности невербального общения в отношениях «взрослый – ребенок-дошкольник»

Московский государственный психолого-педагогический университет проводит публичную лекцию «Возможности невербального общения в отношениях «взрослый – ребенок-дошкольник» 25 января 2023 г. в 16:00.

Спикер:

Горшкова Елена Викторовна – доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат педагогических наук, доцент. 

ССЫЛКА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

https://meet.google.com/vzn-kduy-aah?authuser=0

Форма регистрации на мероприятие находится при переходе по ссылке внизу страницы (после перехода)

МГППУ приглашает на публичную лекцию «Роль нарратива в развитии сознания и самосознания подростков»

Московский государственный психолого-педагогический университет проводит публичную лекцию «Психология здоровья: подход социальной идентичности» 18 января 2023 г. в 12:00.

Спикер:

Красило Дарья Александровна – доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», кандидат психологических наук.

Регистрация.

ССЫЛКА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

 

МГППУ приглашает на публичную лекцию «Психология здоровья: подход социальной идентичности»

Московский государственный психолого-педагогический университет проводит публичную лекцию «Психология здоровья: подход социальной идентичности» 12 января 2023 г. в 16:00.

Спикер:

Бовина Инна Борисовна – доктор психологических наук, профессор кафедры клинической и судебной психологии факультета «Юридическая психология» МГППУ.

Публичная лекция посвящена обсуждению новой психологии здоровья, сформулированной А.Хасламом с коллегами в рамках подхода социальной идентичности. Теория социальной идентичности, сформулированная Г.Тэшфелом, получившая свое развитие в трудах Дж.Тернера (теория самокатегоризации), превратилась в направление современной социальной психологии - подход социальной идентичности. Вниманию слушателей будет предложен анализ основных идей этого подхода, а также результаты эмпирических исследований в рамках новой психологии здоровья.

Регистрация

ССЫЛКА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Новогодний утренник "Хрустальный ключ" в МБУ ДО ГППЦ "Потенциал"

Ожившая Снежная Баба! Ворона с собственным говорящим деревом! «Это возможно?» – спросите Вы. Еще как возможно, если педагоги и дети Школы развития «Умка» решат отправиться в новогоднюю сказку. Удивительная история о том, как потерялся хрустальный ключ от новогодних ворот, а вернее его стащила любопытная ворона, которая хотела стать главной-заглавной! Взрослые и дети отправились в настоящее зимнее путешествие-приключение полное волшебства и тайн, чтобы вернуть Деду Морозу ключ, который откроет двери в Новый Год)))

 

Подробнее...

22.12.2022 на базе МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" состоялся семинар для специалистов школьных служб примирения по проблемам сопровождения несовершеннолетних правонарушителей

22.12.2022 на базе МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" состоялся семинар для специалистов школьных служб примирения по проблемам сопровождения несовершеннолетних правонарушителей. Актуальность темы семинара «Диагностика рисков девиаций и возможностей ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей» связана с запросом по реализации мер ранней превенции подростковой делинквентности.

Награждение победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

16 декабря в зале Центра развития творчества детей и юношества Ленинского района состоялась торжественная церемония награждения победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников – 2022.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проходил с ноября по декабрь 2022 года. Всего в олимпиаде участвовали 8643 ребенка. Самыми популярными предметами олимпиады являются: математика (1063 участника), литература и обществознание, русский язык (более 600 учащихся), а также английский язык и физика (более 500 участников).

В результате 212 учеников объявлены победителями, 1404 учащихся - призерами.

Из 120 учащихся, посещающих «Школу одаренных» на базе центра «Потенциал», в муниципальном этапе ВСОш приняли участие 54, из них 24 призера и 7 победителей!

Дипломы и сувениры были вручены победителям на торжественной сцене. На торжественном мероприятии присутствовала Алена Божкова, преподаватель Школы для одаренных детей, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Лингвистического института АлтГПУ.

 

Подробнее...

Конкурс педагогических проектов «Исследую и практикую»

21 декабря на базе центра «Потенциал» состоялся очный этап городского конкурса проектов «Исследую и практикую" среди педагогов ДОО и учреждений дополнительного образования.

Цель конкурса - распространение эффективного опыта работы педагогических работников дошкольных образовательных организаций учреждений дополнительного образования в области новых педагогических проектов, методов и технологий, ориентированных на повышение качества образования.

Всего на конкурс было подано 45 заявок, по итогам отборочного этапа, в очный этап прошли 17 проектов.

 

Подробнее...

Семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций города Барнаула «Конкурс «Воспитатель года»

20 декабря на базе центра прошел семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций города Барнаула «Конкурс «Воспитатель года». На пути к успеху!»

Организатором мероприятия выступил комитет по образованию города Барнаула, при поддержке Барнаульской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, членов жюри, победители муниципального, регионального этапов профессионального конкурса «Воспитатель года Алтая», педагогов, участвующие в подготовке участников конкурса, методистов центра, а также кандидата педагогических наук Пашкевич Татьяны Дмитриевны.

В семинаре приняли участие 80 педагогов дошкольных образовательных организаций города.

 

Подробнее...

Круглый стол с «Национальным институтом защиты детства»

19 декабря состоялся круглый стол с «Национальным институтом защиты детства», по итогам реализации проекта «Сообщество профессионалов и родителей за ненасильственное воспитание», результат - 18 месяцев общей работы в 11 регионах Российской Федерации (https://vk.com/video-176638062_456239042)

Алтайский край представлял г. Барнаул и 9 образовательных организаций города и центр «Потенциал» – координатор проекта в регионе

–МБОУ «Гимназия №40»;

–МБДОУ «Детский сад №78»;

–МБДОУ «Детский сад №103»;

–МБДОУ ЦРР «Детский сад №132»;

–МБДОУ ЦРР «Детский сад №199»;

–МБДОУ «Детский сад №201»;

–МБДОУ «Детский сад №245»;

–МАДОУ «Детский сад №267»;

–МАДОУ «Детский сад №274».

Подробнее...

Реализация федерального проекта «Сообщество профессионалов за ненасильственное воспитание»

С осени 2021 года центр Потенциал стал региональным координатором по реализации федерального проекта «Сообщество профессионалов за ненасильственное воспитание», при поддержке Национального института защиты детства.

В образовательных организациях города стартовали программы "Страна безопасности» - программа направлена на развитие личной безопасности и ассертивного (уверенного) поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста." и «Родительская уверенность» - направленная на обеспечение устойчивости профессиональной помощи семьям через формирование единого профессионального и родительского сообщества "За ненасильственное воспитание".

 

Подробнее...