Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обращения граждан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Поздравляем!

Учащиеся "Школы одаренных" МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" Георгий Журавлев (МБОУ "Гимназия №40") и Гальцова Вероника (МБОУ "Лицей "Сигма") приняли участие в заключительном этапе ВсОШ!!!

  • Георгий Журавлев на закрытии заключительного этапа ВсОШ по ПРАВУ удостоен номинации "Лучшее устное выступление". Георгий на устном туре не только получил максимальный балл, но и покорил жюри полными, развернутыми и аргументированными ответами. 

Георгий и Вероника, поздравляем! 

Выражаем благодарность педагогам "Школы одаренных" МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" за подготовку учащихся для участия в заключительном этапе ВсОШ!

 

 

Пасхальный мастер-класс

Когда приходит весна оживает природа, приходит творческое вдохновение к взрослым и маленьким.

Особенно приятно создавать красоту своими руками. Обучающиеся школы развития «Умка» на уроках творчества создавали свои шедевры, посвященные празднованию светлой Пасхи вместе с педагогами. Дети решили поделиться красотой своих работ со всеми, кто приходит в наш центр. Вот так получилось порадовать народ и поздравить с одним из любимейших праздников! Пусть весна будет яркой, теплой и доброй!

Автор материала: Голышевская И.А., педагог-психолог, 21.04.2025

 

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в поведении, социальной адаптации

17 апреля состоялось заседание муниципального учебно-методического объединения педагогов-психологов общеобразовательных организаций города Барнаула «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в поведении, социальной адаптации». Важные вопросы сопровождения раскрыли специалисты МБУ ДО ГППЦ «Потенциал». Екатерина Алексеевна Новиковская, педагог-психолог, рассказала о видах тревожных расстройств и о той помощи, которую могут оказать педагоги-психологи общеобразовательных организаций.  Тему потери близкого человека осветили педагоги-психологи: Голышевская Инна Александровна, Калмыкова Светлана Анатольевна. Янова Наталья Геннадьевна, старший методист, раскрыла актуальную тему «Агрессия в подростковом возрасте: от диагностики к коррекции». Педагоги-психологи повысили свою квалификацию через освоение новых методов и технологий, получили возможность обмена опытом с коллегами.

Кроме этого, Ирина Владимировна, директор МБУ ДО ГППЦ «Потенциал», Первун Лариса Петровна, председатель Барнаульской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, наградили дипломами и вручили подарки победителям, призерам и участникам муниципальных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2025», «Педагог-психолог России - 2025». В завершении мероприятия Ирина Владимировна поблагодарила педагогов-психологов за активную конкурсную, грантовую, проектную деятельность в 2024/2025 учебном году.

Материалы МО: https://disk.yandex.ru/d/jDbfw435siM3bw

Автор материала: Зайцева Ю.В.,старший методист, 18.04.2025

 

Муниципальное учебно-методическое объединение воспитателей города Барнаула «Развитие сюжетно-ролевой игры в условиях внедрения ФОП ДО»

Сегодня методическое объединение воспитателей ДОО, посвященное вопросам развития сюжетно-ролевых игр, проходило с педагогами Центрального района. Участники мероприятия поделились опытом организации увлекательных игровых занятий и обсудили актуальные проблемы педагогического мастерства.

Одним из ярких моментов стало представление фрагмента игры «Почта России», подготовленного коллегами. Они детально изложили всю предварительную работу, предшествующую проведению данной игры, подчеркнув важность тщательной подготовки педагогов и воспитанников к такому виду деятельности.

Особое внимание было уделено выступлению Давыдовой Ольги Ивановны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры ДиДО ИПиП АлтГПУ. Она осветила тему: «Социо-драматическая игра как эффективного метод повышения игровой компетентности педагогов дошкольного образования». Ее доклад вызвал живой интерес участников, многие из которых отметили практическую значимость предложенных подходов и методов. Также педагогам удалось погрузиться в мир игры «Королевство», где они приняли активное участие.

Методическое объединение прошло в теплой дружеской атмосфере, участники обменялись мнениями и получили полезные рекомендации по дальнейшему совершенствованию своей профессиональной деятельности.

Автор материала: Кудрякова Е.А., методист, 18.04.2025

 

Профилактика правонарушений и аддиктивного поведения

Сегодня 15.04.2025 методисты МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» Федорова В.С. и Тюпкина И.В. приняли участие в краевом очно-заочном семинаре-совещании со специалистами образовательных организаций, осуществляющих деятельность по профилактике правонарушений, аддиктивного поведения несовершеннолетних.

В современном обществе, где дети и подростки ежедневно сталкиваются с множеством соблазнов и вызовов, профилактика правонарушений и аддиктивного поведения приобретает особую актуальность.

Основной целью мероприятия являлась консолидация усилий различных ведомств и организаций, заинтересованных в создании безопасной и благоприятной среды для развития подростков.

В рамках семинара-совещания рассмотрен актуальный спектр вопросов и инновационных методов профилактики, в том числе успешный опыт форум-театра «Перспектива» Центра психологического и социального здоровья молодежи института психологии и педагогики ФГБОУВО «Алтайский государственный педагогический университет».

Автор материала: Тюпкина И.В., методист, 15.04.2025

 

Развитие сюжетно-ролевой игры в условиях внедрения ФОП ДО

Сегодня состоялось заседание муниципального учебно-методического объединение воспитателей МДОО Ленинского района г. Барнаула, посвященное актуальной теме «Развитие сюжетно-ролевой игры в условиях внедрения ФОП ДО».

Мероприятие началось с просмотра фрагмента увлекательной сюжетно-ролевой игры под названием «Театр». Этот фрагмент продемонстрировал эффективность сюжетно-ролевых игр в развитии коммуникативных способностей детей, формировании социальных навыков и творческой активности воспитанников.

Далее были представлены выступления участников объединения по актуальным направлениям. Воспитатели поделились опытом организации игровых ситуаций, способствующих развитию самостоятельности, ответственности и эмоциональному благополучию детей. Особое внимание было уделено созданию условий для активного взаимодействия между детьми, формированию групповых норм поведения и навыков разрешения конфликтов.

Участники обсудили роль сюжетно-ролевых игр в обучении эффективному общению, умению выражать мысли и чувства, проявлять инициативу и устанавливать дружеские отношения. Были предложены рекомендации по использованию различных видов сюжетно-ролевых игр для формирования навыков межличностного общения и сотрудничества.

Рассматривались возможности включения элементов профессиональной ориентации в процесс воспитания детей младшего возраста. Обсуждались сценарии ролевых игр, направленные на знакомство с различными профессиями, формирование интереса к труду взрослых и осознание важности профессионального выбора в будущем.

Подводя итоги, было отмечено, что использование сюжетно-ролевых игр способствует успешному внедрению новой образовательной программы, улучшает качество образовательного процесса и помогает детям полноценно развиваться в социальной среде.

Автор материала: Кудрякова Е.А., методист, 15.04.2025 

День космонавтики

Космос… Мириады загадочных звезд и столько же ярких желаний мальчишек и девчонок узнать, как можно больше о далеких планетах, пылающих звездах и стремительных метеоритах! А, если тебе всего шесть лет, то почувствовать себя космонавтом, можно не выходя в открытый космос! Для этого достаточно вместе с педагогами окунуться в историю отечественной космонавтики, удивиться тому, что самыми отважными были животные, покорившие космические просторы, запомнить имена первых космонавтов, рассмотреть модель вселенной и нарисовать картину встречи с братьями по разуму! Именно так в школе «Умка» прошел день, посвященный первому полету человека в космос! Смотрите на звезды, мечтайте и воплощайте в жизнь самые смелые и интересные мечты!

 

Автор материала: Голышевская И.А., педагог-психолог, 14.04.2025

 

Прогулялись в Космосе

 

Целых два дня 9 и 10 апреля в школе №31 проходил городской фестиваль искусств «Прогулка в космосе», посвященный 60-летию первого выхода человека в открытый космос. 143 учащихся из 20 школ города представляли своё искусство в 4 номинациях: «Изобразительное искусство», «Инсталляция», «Вокальное искусство», «Моделирование и дефиле».

Работы учащихся вдохновили и показали высокий уровень творчества. Работа жюри была сложной, но интересной. Спасибо большое членам жюри фестиваля за объективное судейство!

Юные художники, дизайнеры и вокалисты поражали своей фантазией.  Участие в конкурсах — это шаг к росту и развитию своих талантов!

Автор: Зайцева Ю.В., старший методист, 11.04.2025

 

Заседание муниципального учебно-методического объединения воспитателей ДОО Октябрьского района г. Барнаула «Развитие сюжетно-ролевой игры в условиях внедрения ФОП ДО»

 

9 апреля в МБДОУ «Детский сад №16» состоялось методическое заседание воспитателей, посвященное развитию сюжетно-ролевой игры в рамках внедрения ФОП ДО. Мероприятие собрало педагогов из различных дошкольных образовательных организаций района, чтобы обменяться опытом и обсудить актуальные вопросы педагогической практики.

Программа заседания включала несколько ключевых этапов:

Экскурсия по группам детского сада. Участники мероприятия посетили различные возрастные группы, где смогли ознакомиться с организацией игровых пространств и центрами сюжетно-ролевой игры. Особое внимание было уделено современным подходам к оснащению игровых зон, использованию дидактического материала и созданию условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Оснащение центров сюжетно-ролевой игры. Воспитатели поделились своими идеями и находками по созданию многофункциональных игровых уголков, которые способствуют развитию творческих способностей и социальных навыков у детей. Были представлены разнообразные материалы и игрушки, которые помогают детям погружаться в ролевые ситуации и развивать воображение.

Просмотр фрагмента сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» в старшей группе. Педагоги наблюдали за процессом игры, в ходе которой дети осваивали роли поваров, официантов и посетителей пиццерии. Это позволило участникам увидеть, как в процессе игры формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде и решать конфликтные ситуации.

В завершение заседания педагоги обсудили увиденное, поделились своими методами работы и получили рекомендации от коллег. Все участники отметили важность создания благоприятной среды для развития сюжетно-ролевых игр, способствующей всестороннему развитию личности ребенка.

Автор: Кудрякова Е.А., методист, 10.04.25

 

Муниципальное учебно-методическое объединение педагогов-психологов «Арт-терапевтические средства в образовательной организации»

09 апреля в МБДОУ «Детский сад №186» состоялось методическое заседание педагогов-психологов ДОО города Барнаула, посвященное использованию арт-терапевтических методов в образовательном процессе. Мероприятие было организовано с учетом современных требований к проведению профессиональных встреч и включало четыре секции, каждая из которых была посвящена отдельной теме.

Первая секция — «Работа с архетипом Сезонность» — раскрыла важность сезонности в психоэмоциональном развитии как детей, так и педагогов. Участники обсудили влияние смены времен года на эмоциональное состояние и способы использования природных циклов в педагогической практике.

Вторая секция — «Восприятие цвета в жизни» — затронула тему цветотерапии и её применение в образовании. Педагоги узнали о влиянии различных цветов на настроение и поведение людей, а также получили практические рекомендации по использованию цветовой палитры в воспитательном пространстве.

Третья секция — «Арт-терапевтические методики в работе с родителями» — представила методы взаимодействия с семьями через творчество. Было отмечено, что такие подходы помогают укрепить связи между детским садом и домом, способствуют лучшему пониманию ребенка и создают условия для эффективного сотрудничества.

Четвертая секция — «Игры с песком» — показала возможности песочной терапии в работе с детьми разных возрастов. Были представлены разнообразные техники работы с песком, направленные на развитие воображения, снятие стресса и улучшение коммуникативных навыков.

Мероприятие прошло в дружественной атмосфере, участники активно делились опытом и задавали вопросы. Строгое соблюдение тайминга позволило каждому спикеру донести свои идеи до аудитории и обсудить их с коллегами.

Заседание стало важным этапом в профессиональном развитии педагогов-психологов и подтвердило значимость арт-терапии в современной образовательной среде.

Автор: Кудрякова Е.А., методист, 10.04.25

 

Стратегическая сессия для команды представителей муниципальных образовательных учреждений города Красноярска

В рамках Всероссийского проекта "Взаимообучение городов" на площадке МБОУ "СОШ №53"  8 апреля прошла стратегическая  сессия для команды представителей муниципальных образовательных учреждений города Красноярска. МБУ ДО ГППЦ "Потенциал" представил опыт научно-исследовательской работы в системе сетевого взаимодействия учреждений высшего, общего и дополнительного образования г.Барнаула. Заведующая отделом НИР и базовой кафедрой ФГБОУ ВО АлтГУ  Янова Н.Г.  поделилась опытом организации социально-педагогических мониторингов как инструментов  диагностики эффективности воспитательной системы образовательного учреждения. Вниманию гостей был представлен муниципальный проект 2018-2022 гг. по анализу уровня воспитания на основе диагностики социокультурных компетенций школьников (Презентация). В цифрах и фактах показана роль социокультурного диагноза в социализации  подростков,  с иллюстрацией конкретных результатов тестирования и анкетирования  3 тысяч школьников в рамках 5-летнего лонгитюда. Состоялась живая дискуссия, обмен мнениями и контактами для совместных проектов. Взаимная благодарность аудитории прозвучала не только в аплодисментах, но и формированием запроса на будущее сотрудничество.

Автор: Янова Н.Г., методист, 10.04.25

Заседание муниципального учебно-методического объединения воспитателей ДОО Индустриального района

Сегодня состоялось заседание муниципального учебно-методического объединения воспитателей ДОО Индустриального района, посвященное развитию сюжетно-ролевых игр в условиях внедрения ФОП ДО. Мероприятие прошло в теплой и дружественной атмосфере, где педагоги смогли поделиться своим ценным опытом работы в этой области.

Коллеги активно участвовали в обсуждениях, рассказывая о различных подходах и методиках, используемых ими для развития игровых навыков детей. Особое внимание было уделено важности ролевых игр в формировании социальных и коммуникативных компетенций воспитанников, а также их влиянию на развитие воображения и творческих способностей.

Одной из ключевых частей заседания стал мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Воспитатели проявили креативность и умение работать руками, создавая разнообразные предметы, которые помогут детям глубже погружаться в игровые сюжеты. Это мероприятие стало отличной возможностью для обмена идеями и получения новых знаний, необходимых для эффективной педагогической деятельности.

Таким образом, методическое заседание подтвердило важность коллективной работы и обмена опытом среди педагогов. Подобные мероприятия способствуют профессиональному росту и повышению качества образовательного процесса в детских садах.

Автор: Кудрякова Е.А., методист, 08.04.25

 

Вместе к пониманию: диалог родителей и детей с РАС

4 апреля состоялось масштабное и полезное мероприятие для детей и родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра «Вместе к пониманию: диалог родителей и детей с РАС».

С приветственным словом выступила Маслова Ирина Владимировна, директор МБУ ДО ГППЦ «Потенциал».

Педагоги МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» совместно с педагогами МБУ ДО ЦЭВ «Песнохорки» пригласили участников мероприятия в удивительное путешествие в мир творчества и психологии.

Для родителей был проведен мастер-класс по изготовлению обереговой куклы, а также организовано занятие с элементами тренинга «Мои ресурсы. Как беречь и сохранять».

Дети посетили мастер-класс по пластилинографии и квест-игру «Учимся общаться».

На данном мероприятии каждый смог найти что-то важное и полезное для себя и своих детей. А позитивное настроение было обеспеченно, в том числе, благодаря творческим и вокальным номерам от педагогов дополнительного образования МБУ ДО ЦЭВ «Песнохорки».

Благодарим всех за участие в данном мероприятии! Рады, что что среди будничной рутины удалось найти время для себя и своих детей!

Автор материала: Кижакина Ю.В., педагог-психолог, 04.04.25

Летняя профильная смена для подростков 13-14 лет: стартуем 2 июня!

Приглашаем активных, любознательных и творческих ребят провести первую неделю лета с пользой!

С 2 по 6 июня вас ждут:

✅ Мастер-классы
✅ Экскурсии в ведущие образовательные учреждения города
✅ Тренинги и игры
✅ Живое общение со сверстниками и наставниками — обмениваемся идеями и вдохновляем друг друга!

Как попасть?

  • Количество мест ограничено!
  • Даты смены: 2–6 июня 2025 г.
  • Участие бесплатное-по сертификату ПФДО
  • ⏳ Вся информация по телефону: 206-129

P.S. Не забудьте рассказать друзьям — вместе веселее! 

Межведомственный форум «Дети с РАС в образовательной среде. Осуществление возможностей»

2 апреля состоялся межведомственный форум «Дети с РАС в образовательной среде. Осуществление возможностей», приуроченный к Всемирному дню распространения информации об аутизме.

Форум собрал более 500 участников из числа педагогических, социальных работников, студентов педагогических ВУЗов и СПО, представителей некоммерческих организаций и родительской общественности. Участники обменялись опытом, обсудили актуальные темы, продемонстрировали практики с доказанной эффективностью в работе с детьми с РАС.

На площадках форума обсуждались воспитательные, образовательные и реабилитационные практики в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра дошкольного и школьного возраста.

Педагог-психолог МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» Кижакина Юлия Валерьевна являлась экспертом на площадке «Образовательные практики в работе с детьми с РАС школьного возраста».

Практикум «Способы изменения нежелательного поведения у детей с РАС: позитивное и негативное подкрепление» был представлен Юлией Валерьевной, в рамках данной площадки, для широкой аудитории.

Юлия Валерьевна обсудила с присутствующими специфику нежелательного поведения у детей с РАС. Были рассмотрены виды и функции данного поведения, а также с помощью практических техник и кейсовой работы проанализированы алгоритмы воздействия и способы изменения нежелательного поведения. 

Данное мероприятие вызвало большой отклик у аудитории, собрав всех неравнодушных людей для качественного и профессионального обсуждения коррекционно - развивающей деятельности и взаимодействия с детьми с РАС.

Автор материала: Кижакина Ю.В., педагог-психолог, 03.04.2025

Единые дни профилактики-2025

С 24 февраля 2025 по 04 апреля 2025 года в муниципальных общеобразовательных организациях, при поддержке комитета по образованию города Барнаула, в целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирования правосознания учащихся школ и воспитания активной гражданской позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, формирования норм безопасности жизнедеятельности, проводились мероприятия профилактической направленности «Единые дни профилактики».

В проведении мероприятий были задействованы специалисты межведомственных служб, осуществляющих профилактическую деятельность:

  • КГБУ «Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»
  • Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Алтайскому краю
  • Управление УМВД России по г. Барнаулу;
  • КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»;
  • КГБУЗ «Краевой центр общественного здоровья и медицинской профилактики»;
  • КДН и ЗП администраций районов города Барнаула;
  • Молодежный информационный центр «Жизнь без наркотиков»;
  • Отделение надзорной деятельности и профилактической работы территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю;
  • Библиотека – филиал №32.

 

Подробнее...

Городской конкурс правовой направленности по профилактике правонарушений для учащихся школ г.Барнаула «Новое время»

с 03.03.2025 г. по 31.03.2025 г. В МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» организован и проведен городской конкурс правовой направленности по профилактике правонарушений для учащихся школ г.Барнаула «Новое время» (для 9-11 классов) в заочном формате.

Участники Конкурса разрабатывали сюжет собственного видеоролика правовой направленности, в том числе с использованием мультипликационных форм и возможностей нейросети, выступали как в роли режиссёров, так и в роли героев роликов.

Созданные видеоролики отражали сущность и правовые последствия правонарушений различного вида в таких номинациях, как: «Ложный вызов специализированных экстренных служб», «Незаконный оборот психотропных веществ, наркотических препаратов и их аналогов», «Нанесение ущерба, вреда или разрушение чужого имущества», «Мелкое хищение».

Членами жюри конкурса выступили: 

  • Шевченко Юлия Александровна-начальник отделения межведомственного взаимодействия в сфере профилактики незаконного оборота наркотиков, в том числе и в молодёжной среде отдела взаимодействия   с органами государственной власти и организации деятельности территориальных подразделений УНК ГУ МВД России по АК;
  • Гейсман Ольга Николаевна-руководитель молодежного информационного центра «Жизнь без наркотиков» г. Барнаула (филиал №15 МБУ «ЦБС г.  Барнаула»);
  • Доровских Оксана Дмитриевна-педагог-психолог, социальный педагог МБОУ «Гимназия №80»;
  • Яковлева Ирина Анатольевна        - методист МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»;
  • Кривоногова       Галина Александровна- педагог-психолог МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»;
  • Перова Мария Сергеевна- педагог-психолог МБУ ДО ГППЦ «Потенциал».

Для участия в Конкурсе было представлено 8 авторских видеороликов, созданных учащимися при поддержке педагогов (МБОУ «Гимназия №40»-3 работы, МБОУ «СОШ №98»-2 работы, МБОУ «Гимназия №22»-1 работа, МБОУ «СОШ №102»-1 работа,  МБОУ «СОШ №55»-1 работа).

Победителями стали:

 1 место разделили: 

2 место:

3 место разделили: 

Участие в конкурсе способствовало повышению уровня информированности школьников о правонарушениях и последствиях совершенных правонарушений, созданию условий для реализации творческого потенциала учащихся общеобразовательных организаций города Барнаула, формированию и воспитанию у школьников позитивных нравственных норм, уважения к закону, правопорядку.

Выражаем благодарность учащимся, педагогам, членам организационного комитета и жюри конкурса! 

Автор материала: Тюпкина И.В., методист, 31.03.2025

Итоги муниципального этапа VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель - дефектолог России – 2025»

Муниципальный этап VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2025» (далее – Конкурс) состоялся с 17.03.2025 по 25.03.2025.

Оргкомитетом для участия в Конкурсе в установленные сроки было принято и зарегистрировано 5 участников.

По итогам конкурса в соответствии с утвержденным положением муниципального этапа VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2025»

Лауреатами и Победителями признаны:

  • 1 место – Карацуба Татьяна Сергеевна, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад №204»; 
  • 2 место – Жиляева Алина Борисовна, учитель – логопед МБОУ «СОШ №126»; 
  • 3 место – Балуева Дарья Сергеевна, учитель – логопед МБУ ДО ДОО(П)Ц «Валеологический центр»; 

Участник – Шашкова Екатерина Александровна, учитель-логопед, учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №53 с углубленным изучением отдельных предметов»; 

Участник – Смородина Ольга Вячеславовна – учитель-дефектолог МАОУ «СОШ №135»; 

Автор материала: Зайцева Ю.В., старший методист, 28.03.2025

Итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагог-психолог России – 2025"

Лауреатами и Победителями признаны:

  • 1 место – Шуберт Ольга Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №226»; 
  • 2 место – Брагина Анна Дмитриевна, педагог-психолог МАОУ «СОШ №134»; 
  • 3 место – Шарова Александра Вячеславовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №282».

Автор материала: Зайцева Ю.В., старший методист, 28.03.2025

Маленькие шаги на большую сцену

Не случайно, именно сегодня, в всемирный день театра, традиционно (восьмой год подряд) радушно распахнул свои двери для городского театрального конкурса для детей дошкольного возраста «Маленькие шаги на большую сцену» МАДОУ «Детский сад №170». Мероприятие стало настоящим праздником творчества и таланта, собрав юных актеров из различных детских садов города.

Зрителей поразили яркие костюмы, созданные с большой любовью и вниманием к деталям. Необычные сценарии, разработанные педагогами и воспитателями, позволили детям полностью раскрыть свои актерские способности. Каждая постановка была наполнена эмоциями, передавая зрителям всю гамму чувств – от радости и восторга до грусти и сочувствия.

Дети с головой погрузились в волшебный мир театра, демонстрируя недетскую серьезность и ответственность. Оценивало выступления юных дарований профессиональное жюри, в состав которого вошли известные актрисы музыкального театра, опытные режиссеры и педагоги. Их компетентная оценка стала важным стимулом для дальнейшего творческого развития юных талантов.

Желаем всем участникам творческих успехов!

Автор материала: Кудрякова Е.А., методист, 27.03.2025

Вебинар для педагогов-психологов по проблеме психосоматических патологий в подростковом возрасте

27 марта на базе МБУ ДО ГППЦ Потенциал состоялся вебинар для педагогов-психологов по проблеме психосоматических патологий в подростковом возрасте. Вопросы диагностики и профилактики психосоматических нарушений у детей и подростков обсуждали доценты Алтайского государственного университета: Янова Наталья Геннадьевна, заведующий кафедрой психометрики на базе центра "Потенциал", клинический психолог, и Крылов Михаил Юрьевич, врач-психиатр, психолог-консультант. Был представлен интегративный взгляд медицины, психиатрии и психологии на современную теорию и практику психосоматики, с обсуждением случаев психосоматических расстройств  детей и подростков из опыта профессиональной деятельности. Диалог позволил расширить кругозор в области психосоматической медицины и новые компетенции в сфере психологии здоровья.
 
Материалы вебинара: 

Автор материала: Янова Н.Г., методист, 27.03.2025

Коррекционно-развивающая работа с детьми РАС

25 марта в МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» проведен практикоориентированный семинар «Коррекционно-развивающая работа с детьми РАС».

Узкие специалисты дошкольных образовательных учреждений: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи проанализировали приоритетность постановки целей при коррекционно-развивающей деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Педагоги обсудили возможные виды деятельности на занятиях с детьми РАС. В совместной групповой работе попробовали экспериментировать и применять инновационные техники взаимодействия.

Ирина Андреевна и Юлия Валерьевна поделились практическим опытом применения различных дидактических пособий и сфокусировали педагогов дошкольных образовательных учреждений на подбор игр и упражнений для детей с РАС в соответствии с целями деятельности.

Ведущие семинара: педагог-психолог Кижакина Юлия Валерьевна, ассистент кафедры специальной педагогики и психологии АлтГПУ Семыкина Ирина Андреевна.

Автор материала: Кижакина Ю.В.,педагог-психолог, 27.03.2025

Мастер-класс для педагогов-психологов детских садов

26 марта состоялся увлекательный и полезный мастер-класс для педагогов-психологов детских садов, посвященный укреплению психофизиологического здоровья детей дошкольного возраста через использование кинезиологических упражнений.

Во время занятия участники узнали о базовых принципах кинезиологии и её влиянии на развитие мозга ребенка. Особое внимание было уделено практическим аспектам: участникам предложили попробовать различные упражнения, направленные на улучшение координации движений, развитие мелкой моторики, повышение концентрации внимания и снижение уровня стресса у детей.

Кроме этого, были рассмотрены конкретные методики интеграции кинезиологических упражнений в повседневную деятельность дошкольников. Педагоги получили ценные рекомендации по созданию комфортной и стимулирующей среды для развития каждого ребёнка.

Участники отметили высокую значимость мероприятия для своего профессионального роста и выразили благодарность организаторам за предоставленную возможность обмена опытом и получения новых знаний.

Мастер-класс подтвердил важность междисциплинарного подхода в образовании и воспитании детей, где интеграция различных методик способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Автор материала: кудрякова Е.А., 26.03.2025

Качество образования как основной показатель эффективной работы образовательной организации

Сегодня на базе МБОУ «СОШ №84» в рамках XI муниципальной научно-практической конференции «Качество образования как основной показатель эффективной работы образовательной организации» педагоги и руководители образовательных организаций обсудили сложные вопросы организации профилактической работы в школе.

Руководитель секции – Маслова Ирина Владимировна, директор МБУ ДО ГППЦ «Потенциал».

В ходе мероприятия Холодкова Ольга Геннадьевна, доцент, кандидат психологических наук, педагог-психолог МБУ ДО ДОО(П)Ц «Валеологический центр», осветила тему психолого-педагогического сопровождения семей участников СВО, Бакунина Оксана Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №128», Бокова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №99», представили опыт работы школ по профилактике антивитального поведения обучающихся, Шевченко Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №120», обратила внимание присутствующих на важность профилактики агрессии и конфликтности среди младших школьников, Абрамович Елена Леонтьевна, учитель МБОУ «Лицей №3», раскрыла особенности работы школьной службы примирения как инструмента разрешения конфликтов в образовательной организации. Специалисты центра «Потенциал»: Калмыкова Светлана Анатольевна, Голышевская Инна Александровна, Зайцева Юлия Викторовна, поделились опытом реализации муниципальных проектов профилактической направленности. Мероприятие прошло продуктивно, педагоги смогли обменяться мнениями, задать интересующие вопросы, получить методические материалы для использования в работе.

Ссылка для скачивания материалов (7 секция, конференция):https://disk.yandex.ru/d/4O839N6mjf0FaA

Автор материала: Зайцева Ю.В., старший методист, 26.03.2025

26 марта на базе МБОУ «СОШ №128» состоялся традиционный XI открытый фестиваль имени Василия Макаровича Шукшина

26 марта на базе  МБОУ «СОШ №128» состоялся традиционный XI открытый  фестиваль имени Василия Макаровича Шукшина. Целью проведения мероприятия  является сохранение и популяризация среди обучающихся, педагогов  творческого и культурного наследия писателя, режиссера и актера Василия Шукшина, выявление и поддержка талантливой молодежи, формирование патриотического отношения к родной земле, чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину.

 В фестивале приняли участие 23 учебных заведениягорода Барнаула и  Алтайского края. Участники фестиваля постарались выразить  свои чувства, эмоции от прочитанных произведений нашего знаменитого земляка, передать творчески и оригинально в рисунках, стихах, прозе, эссе, авторских стихах, театральных миниатюрах. Все работы были оценены жюри, выявлены победители, остальные конкурсанты отмечены сертификатами участника.

Благодарим всех участников, взрослых и детей, а также педагогов за подготовку учащихся и наставническую работу. Желаем дальнейших творческих успехов, новых идей и возможностей для их реализации!

Автор материала: Зайцева Ю.В., старший методист, 26.03.2025

 

Тематическое профориентационное мероприятие «Выбор, определяющий судьбу» для учащихся 8-10 классов общеобразовательных организаций города

 

Сегодня на базе МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» в рамках проекта «Школа для одаренных учащихся» состоялось тематическое профориентационное мероприятие «Выбор, определяющий судьбу» для учащихся 8-10 классов общеобразовательных организаций города.

Ведущие мероприятия – Понкрашева Марина Владимировна, председатель комитета по социальным вопросам и молодежной политике Барнаульской городской Думы, Зайцева Юлия Викторовна, заместитель директора центра «Потенциал», Кроян Гоар Федяевна, педагог-психолог центра «Потенциал», студенты Алтайского государственного университета. В ходе мероприятия учащихся приняли участие в интерактивной лекции, профориентационных играх и дискуссиях.  

Мероприятие получилось очень информативным, такие встречи помогают учащимся сделать осознанный выбор дальнейшего направления обучения, способствуют профориентации школьников.

Автор материала: Зайцева Ю.В., старший методист, 24.03.2025

Подвижные игры как средство социализации детей

21 марта состоялось заседание муниципального учебно-методического объединения инструкторов по физической культуре ДОО Железнодорожного и Октябрьского районов на тему: «Подвижные игры как средство социализации детей». В рамках мероприятия коллеги обменялись ценным практическим опытом в этой области, представив разнообразные подходы и методики.

Особый интерес вызвала подвижная игра «Художник», детально разобранная с точки зрения ее влияния на развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Значительное внимание было уделено роли народных подвижных игр в социализации дошкольников. Подчеркивалась их важность в формировании культурной идентичности и передаче традиционных ценностей. Обсуждалось использование нетрадиционного оборудования для организации таких игр, что позволяет сделать процесс более увлекательным и доступным для детей с разными потребностями. Инструкторы отметили, что творческий подход к использованию подручных материалов стимулирует воображение и креативность у детей.

Автор материала: Кудрякова Е.А., методист, 21.03.2025

 

Взаимодействие с родителями, воспитывающими детей с РАС

20 марта в МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» проведена групповая консультация для узких специалистов дошкольных образовательных организаций города Барнаула «Взаимодействие с родителями, воспитывающими детей с РАС».

Педагоги обсудили вопросы эффективной коммуникации с семьями, воспитывающими детей с расстройством аутистического спектра. Педагог-психолог МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» Кижакина Юлия Валерьевна представила для педагогов возможные стратегии выстраивания взаимодействия с родителями.

Педагоги задали интересующие их вопросы, получили на них компетентные ответы. Такие встречи являются одним из важных компонентов эффективного взаимодействияс родителями, воспитывающими детей с расстройством аутистического спектра.

Автор материала: Кижакина Ю.В., педагог-психолог, 20.03.2025

Семинар «Живая книга памяти»

20 марта 2025 года на базе нашего Центра, совместно с МБДОУ «Детский сад №133», МБДОУ «Детский сад №16» и институтом психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» прошел теоретический семинар с участием родительской общественности, посвященный 80-летию Победы в ВОВ 1941-1945 годов. Тема семинара «Живая книга памяти» была выбрана не случайно. Организаторы стремились привлечь внимание к важности семейного воспитания и уважению к истории, которое необходимо передавать из поколения в поколение.

Воспоминания о Великой Отечественной войне остаются актуальными и важными не только для старшего поколения. Семинар стал платформой для обсуждения того, как правильно рассказывать детям о войне, чтобы они понимали её значение и могли воспринимать её как часть своего культурного наследия.
По словам организаторов, особенно важно интегрировать в воспитание опыт семьи. Родители и законные представители воспитанников могут и должны передавать знания о своих предках, о героях, сражавшихся за свободу и независимость нашей страны. Празднование 80-летия Победы открывает перед нами уникальную возможность задуматься о том, как именно мы передаём эту память.
В ходе семинара педагоги ДОО представили актуальные аспекты патриотического воспитания дошкольников. Предложили методические рекомендации, как организовать совместные занятия родителей и детей, направленные на обсуждение и изучение истории семьи.
Родители дошкольников поделились богатым и ярким опытом воспитания чувств патриотизма в семье.
В завершение семинара участники обсуждали полученный опыт. Мнения родителей и педагогов сходились на том, что важно не только рассказывать о войне, но и затрагивать практические аспекты патриотического воспитания, такие как участие в местных акциях, связанных с празднованием Дня Победы.
Подобные семинары, безусловно, способствуют формированию единого подхода к воспитанию подрастающего поколения, основанного на любви к родине и уважении к истории. Участники семинара единодушно отметили, что такие мероприятия необходимы и важны, и выразили желание продолжать сотрудничество на платформе по обмену опытом по таким значимым вопросам.

#Победа80

Автор материала: Кудрякова Е.А., методист, 20.03.2025

Еще статьи...

  1. Конкурсы
  2. Подвижные игры как средство успешной социализации детей
  3. Методическое обеспечение конкурсного движения в ДОО
  4. Приглашаем учащихся 8-10 классов общеобразовательных организаций города Барнаула, являющихся участниками, победителями, призерами всероссийской олимпиады школьников предметов гуманитарной направленности к участию!
  5. Приглашаем принять участие в мероприятии "Фестиваль "Вместе к пониманию: диалог родителей и детей с РАС" 04.04.2025 в 10:00"
  6. Подвижные игры как средство успешной социализации детей
  7. 14 марта в МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» состоялся фестиваль мастер-классов по профессиональному и личностному росту для педагогов-психологов «Познаю себя»
  8. Проводы зимы в ШР "Умка": праздник "Мавраль" удался на славу!
  9. Муниципальное учебно-методическое объединение инструкторов по физической культуре ДОО города Барнаула «Подвижные игры как средство успешной социализации детей»
  10. 11 марта учителя-логопеды и учителя-дефектологи школ города обсудили аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях общеобразовательной организации
  11. Очный городской конкурс детского рисунка "Рисуем с художником"
  12. Заключительное заседание учебно-методического объединения воспитателей групп раннего возраста «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи»
  13. Речевое развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи
  14. 27 февраля состоялось МУМО педагогов-психологов школ города Барнаула
  15. Речевое развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи
  16. Конференция, посвященная психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
  17. Есть такая профессия - Родину защищать!
  18. Для участия в конкурсах
  19. Представляем вниманию новый подкаст по теме наставничества
  20. 23 Февраля мы поздравляем тех, кто защищает Родину и оберегает мирную жизнь!
  21. 21 февраля состоялся семинар для социальных педагогов города «Скулшутинг – новый вызов современному детству»
  22. Заседание муниципального учебно-методического объединения музыкальных руководителей ДОО Октябрьского района г. Барнаула
  23. Завершение курса семинаров для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений
  24. Мероприятие "Военно-морской флот"
  25. Взаимодействие педагога с разными типами родителей
  26. Речевое развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи
  27. Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности ДОУ (музыкально-игровая и театрализованная деятельность)
  28. Методическое объединение музыкальных руководителей ДОО г. Барнаула «Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности ДОУ (музыкально-игровая и театрализованная деятельность)»
  29. В МАДОУ «Детский сад №257» прошло МУМО музыкальных руководителей ДОО Центрального района г. Барнаула
  30. Стартовала серия заседаний методических объединений музыкальных руководителей ДОО г. Барнаула
  31. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в Барнауле: Школа одарённых МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» демонстрирует высокие результаты
  32. Финал городского музыкального конкурса для детей дошкольного возраста «Дорогою добра»
  33. Семинар для педагогов-психологов дошкольных учреждений по теме «Исследовательская деятельность как путь развития одарённости»
  34. Заседание учителей-логопедов ДОО, посвященное коррекционно-развивающим технологиям в работе с детьми с ТНР
  35. Подведены итоги городского конкурса методических разработок по правовому воспитанию учащихся «#ВПРАВЕ» для педагогов МОО г.Барнаула
  36. МУМО учителей-логопедов ДОО Ленинского района на базе МБДОУ «Детский сад №232»
  37. МУМО учителей-логопедов Индустриального района на базе МАДОУ «Детский сад №267»
  38. 30 января 2025 года на базе МБДОУ «Детский сад №149» состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре Ленинского района
  39. 30.01.2025 в МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» состоялось плановое заседание МУМО социальных педагогов общеобразовательных организаций г. Барнаула
  40. МУМО учителей-логопедов Октябрьского района «Коррекционно-развивающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»
 

             04 telefon doveriya копия 08 deti online копия