Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 38-03-77

пр-д. 9 мая, д. 4

+7 (3852) 35-90-80

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

ОТДЕЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

В 2017-2018 учебном году педагогами отдела реализуются Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и Адаптированнные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

Школа раннего развития «Умка»

(возраст обучающихся: 3-6 лет)

«Цветные ладошки» (творчество)

«Занимательный остров» (математические представления)

«Нотка» (музыкальное творчество)

«Играя, пишу и читаю» (подготовка к чтению и письму)

«Путешествие в страну здоровья» (физическая культура)

«Сказки на песке»

(возраст обучающихся: 3-6 лет)

обучающиеся 3-6 лет с ОНР

«Говоруша»

(возраст обучающихся:  5-7 лет,  8-10 лет)

логопедическое направление

«Развивайка» (возраст обучающихся:  5-9 лет)

дефектологическое направление

«В мире возможностей»  (возраст обучающихся:  5-9 лет)

ориентирована на детей с РАС

«Краски жизни»

ориентирована на детей с различными жизнеугрожающими заболеваниями

 

Педагогический состав

ФИО

Должность

 

Бахман  Инна  Александровна

педагог дополнительного образования

Образование: высшее

Барнаульский государственный педагогический университет, 2005

Педагогика и психология

Категория: высшая

Общий стаж работы: 18 лет

Стаж работы по специальности: 12 лет

Курсы повышения квалификации: Инновационная деятельность в образовательных организациях дополнительного образования, 2015, 72ч., АКИПКРО

Сфера профессиональных интересов:  работа с детьми имеющими проблемы в развитии в русле семейно- центрированного подхода, работа в рамках становления личности подростка

Звания, награды: -

Перова Мария Сергеевна

педагог-психолог

Образование: высшее

Алтайская Государственная Педагогическая Академия, 2009

Педагогика и психология

Категория: -

Общий стаж работы: 19 лет

Стаж работы по специальности: 5 лет

Курсы повышения квалификации:

"Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь", 2017, 72ч., АКИПКРО;

"Инклюзивное образование детей с ОВЗ", 2017, 72ч., АКИПКРО.

Сфера профессиональных интересов:  проблемы подросткового возраста.

Звания, награды: -

Калмыкова Светлана Анатольевна

педагог-психолог

Образование: высшее

Барнаульский государственный педагогический университет, 1994

школьный менеджер-психолог

Категория: высшая

Общий стаж работы: 35 лет

Стаж работы по специальности: 20 лет

Курсы повышения квалификации:

"Инклюзивное образование детей с ОВЗ", 72 ч., 2017, АКИПКРО

Сфера профессиональных интересов:  коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками с особыми образовательными  потребностями и ОВЗ; с особыми социальными потребностями  (дети детских домов)

Звания, награды: Ветеран труда

Гришина Анна Алексеевна

педагог-психолог

Образование: высшее

Алтайский государственный педагогический университет,2017

Психолого-педагогическое образование

Категория: -

Общий стаж работы: 2 года

Стаж работы по специальности: 1 год

Курсы повышения квалификации:

-

Сфера профессиональных интересов:  эмоционально-волевая сфера дошкольного и младшего школьного возраста.

ППМС-сопровождение образовательных организаций.

Звания, награды:  -

Тимофеева Мария Павловна

педагог-психолог,

педагог дополнительного образования

Образование: высшее

Алтайский государственный педагогический университет, 2015

Психология образования

Категория: -

Общий стаж работы: 2 года

Стаж работы по специальности: 2 года

Курсы повышения квалификации:

"Инклюзивное образование детей с ОВЗ", 72 ч., 2017, АКИПКРО

Сфера профессиональных интересов:  познавательная, эмоционально-волевая сферы детей дошкольного и младшего школьного  возраста; ЗПР

Звания, награды: -

Кижакина Юлия Валерьевна

педагог-психолог

Образование: высшее

Алтайский государственный педагогический университет, 2016

Социальная педагогика/психология

Алтайский государственный педагогический университет, 2018

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ (магистратура)

Категория: -

Общий стаж работы: 2 года

Стаж работы по специальности: 1 год

Курсы повышения квалификации:

-

Сфера профессиональных интересов:  работа с детьми с ОВЗ, с детьми инвалидами

Звания, награды: -

Кроян  Гоар Федяевна

педагог-психолог

Образование: высшее

Алтайский государственный университет, 2013

Психология. Преподаватель психологии

Категория: соответствие занимаемой должности

Общий стаж работы: 4 года

Стаж работы по специальности: 4 года

Курсы повышения квалификации: «Обучение консультантов общероссийского детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи)», 2013, (1я ступень, 72 часа). АлтГУ

«Обучение консультантов общероссийского детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи)»,2013, (2-я ступень, 72 часа (Удостоверение). АлтГУ

«Введение в гештальт-терапию / гештальт-консультирование. Контакт с собой и другими»., 2012, 100 ч., Московский Институт Гештальта и Психодрамы.

«Обучение супервизоров служб детского телефона доверия» (служб экстренной психологической помощи)»,2015, (1-я ступень, 64 ч., АлтГУ) «Супервизорская практика в службе «Детский телефон доверия» (службе экстренной психологической помощи)»., 2015, (2-я ступень, 64 ч., АлтГУ) «Психологическая реабилитация несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, насилию и преступным посягательствам»., 2015,  72 ч., АлтГУ

 «Инклюзивное образование в высшей школе», 2016, 6 ч., АлтГУ

 «Экстренная психологическая помощь несовершеннолетним при проведении следственных действий»., 2017,  72 ч., АлтГУ

«Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях»., 2017,  144 ч. АНО "НИИДПО" Москва.

Сфера профессиональных интересов:  психологическое сопровождение людей с онкологическими заболеваниями.

Психологическая помощь в экстремальных и кризисных ситуациях.

Психологическое сопровождения семей, имеющих детей с онкозаболеванием.

Работаы с замещающими семьями.

Первичная профилактика девиантного поведения подростков.

Звания, награды: В 2014г. приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий награждена медалью МЧС России «ЗА СОДРУЖЕСТВО ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ» (удостоверение к медали №260-к). Принимала участие в мероприятиях МЧС по психологической поддержке населения в подтопленных районах.

Деева Инга Валерьевна

инструктор по физической культуре

Образование: высшее

Челябинский государственный институт физической культуры, 1991

Физическая культура и спорт

Категория: высшая

Общий стаж работы: 25 лет

Стаж работы по специальности: 25 лет

Курсы повышения квалификации: «Планирование и проведение учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура», 2016 г, 32 ч., АКИПКРО

Сфера профессиональных интересов:  развитие физических качеств у детей с ОВЗ

Звания, награды: -

Клевко Елена Владимировна

педагог-дефектолог

Образование: высшее

Уральский государственный педагогический университет, 2016

Специальное (дефектологическое) образование, магистр

Категория: первая

Общий стаж работы: 7 лет

Стаж работы по специальности: 1 год

Курсы повышения квалификации: «Современные подходы и технологии в ранней помощи детям с ОВЗ», 2017, 36 ч., Алтайский государственный педагогический университет

Сфера профессиональных интересов:  развитие познавательных способностей у детей ОВЗ и детей-инвалидов

Звания, награды: -

Деева Инна Владимировна

учитель-логопед

Образование: высшее

Московский психолого-социальный институт, 2006

«Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная психология»

Категория: высшая

Общий стаж работы: 20 лет

Стаж работы по специальности: 11 лет

Курсы повышения квалификации: «Современные подходы и технологии в ранней помощи детям с ОВЗ», 2017, 36 ч., Алтайский государственный педагогический университет

Сфера профессиональных интересов:  коррекция речевых нарушений у детей

Звания, награды: Почетная грамота Министерство образования и науки Российской Федерации, 2012

Усольцева Ирина Геннадьевна

педагог дополнительного образования

Образование: высшее

Алтайский государственный университет, 1989

Филология

Категория: высшая

Общий стаж работы: 20 лет

Стаж работы по специальности: 15 лет

Курсы повышения квалификации: «Проектирование общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования детей»,  2016, 32 ч., АКИПКРО

Сфера профессиональных интересов:  работа с детьми (ДЦП) по развитию мелкой моторики и интеллектуальной сферы

Звания, награды: -

Зайцева Анастасия Алексеевна

педагог дополнительного образования

Образование: обучение

Алтайский государственный педагогический университет, 2020

Дошкольное и дополнительное образование

Категория: -

Общий стаж работы: 1 год

Стаж работы по специальности: 1 год

Курсы повышения квалификации: -

Сфера профессиональных интересов: 
развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Звания, награды: -

Новиковская  Екатерина Алексеевна (декретный отпуск)

педагог -психолог

Образование: высшее

Алтайский государственный университет, 2011

Психология.

Категория: первая

Общий стаж работы: 6 лет

Стаж работы по специальности: 6 лет

Курсы повышения квалификации:

Сфера профессиональных интересов: 

Звания, награды:-

Ретих Мария Владимировна

(декретный отпуск)

педагог -психолог

Образование: высшее

Алтайский государственный университет, 2009

Психология.

Алтайский государственный университет, 2011 (магистратура)

Психология личности.

Категория: первая

Общий стаж работы: 7 лет

Стаж работы по специальности: 7 лет

Курсы повышения квалификации:

Сфера профессиональных интересов: 

Звания, награды:-

 

Основная цель деятельности отдела: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Специалисты отдела, осуществляющие профессиональную деятельность:

  1. педагоги-психологи;
  2. учитель-дефектолог;
  3. учитель-логопед;
  4. педагоги дополнительного образования;
  5. инструктор ЛФК.

Направления деятельности, реализуемые в рамках работы учреждения:

  1. Просветительское;
  2. Консультативное;
  3. Диагностическое;
  4. Коррекционно-развивающее;
  5. Профилактическое.

В рамках просветительского направления специалисты центра разрабатывают, организовывают и проводят мероприятия, включенные в план, либо по запросу участников образовательного процесса. Форма мероприятий зависит от поставленной цели и  количества участников: практико-ориентированные семинары, тематические семинары, психолого-педагогические мастер-классы, круглые столы, тематические родительские собрания, выступления на мероприятиях различного уровня.

Наиболее востребованы темы:

- формирование навыков жизнестойкости детей, профилактика антивитального поведения;

- возрастные особенности в развитии и формировании личности ребенка на разных жизненных этапах;

- психологическая готовность родителей к сопровождению детей в процессе вхождения в образовательное пространство;

- профилактика трудностей в обучении;

- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках государственного экзамена;

- особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;

- роль семьи в формировании личности ребенка, в осуществлении поддержки в сложных жизненных ситуациях, и многие другие темы.

        Консультативное направление реализуется всеми специалистами отдела. С целью осуществления непрерывного процесса работы и доступности оказываемых услуг организована предварительная запись. Консультирование позволяет оказать профессиональную помощь как родителям, детям, так и педагогам общего и дополнительного образования. Консультирование проводится как в индивидуальной форме, так и в форме групповых консультаций для всех целевых групп участников образовательного процесса.

Основные темы обращений за консультацией специалистов:

- вопросы воспитания и формирования личности ребенка;

- детско-родительские отношения и их влияние на возникновение тех или иных отклонений в развитии ребенка;

- стратегия сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями;

- вопросы логопедического сопровождения детей с ОНР, ЗРР и другими речевыми нарушениями;

- трудности в обучении у детей в начальном звене;

- снижение мотивации к обучению у детей в среднем звене;

- профессиональное самоопределение у подростков в среднем звене;

- выстраивание стратегии родительского сопровождения детей с ОВЗ;

- выстраивание стратегии родительского сопровождения детей с неврологическим статусом;

- конфликты между участниками образовательного процесса: родитель-родитель, педагог-педагог, родитель-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родитель;

- конфликты в детских коллективах;

- изменение эмоционального состояния ребенка как следствие изменения жизненных обстоятельств, в частности: развод родителей, смерть значимого взрослого, переезд, проблемы со здоровьем;

- проблемы в коммуникативной и личностной сфере детей, родителей, педагогов.

- вопросы готовности к школьному обучению.

        Диагностическое направление осуществляется специалистами центра в групповой и индивидуальной форме.

     Фронтальная диагностика проводиться в рамках договоров с образовательными учреждениями города. Основными задачами фронтальной диагностики являются: определение уровня психологического комфорта ребенка в процессе вхождения в образовательное пространство, определение успешности адаптационного периода у школьников первых и пятых классов, готовность школьников к переходу в среднее звено, определение уровня стрессоустойчивости школьников среднего и старшего звена, профессиональное самоопределение старшеклассников, диагностика психологического климата в коллективе.

      Индивидуальная диагностика проводиться в условиях центра, по запросу участников образовательного процесса. Диагностическое обследование проводится  по результатам консультирования с целью уточнения запроса и определения необходимости коррекционной, коррекционно-развивающей работы. 

      Коррекционно-развивающее направление реализуется в условиях центра всеми специалистами отдела психолого-педагогического сопровождения. Коррекционно-развивающие занятия проводятся как в индивидуальной форме таки в малых группах. Количество занятий варьируется от 10 до 72часов, что зависит от цели и специфики (сложности) проблемы. Занятия реализуются в соответствии с индивидуальным планом специалиста, либо дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой, рекомендованной методическим советом учреждения и  утвержденной на педагогическом совете.

       В процессе коррекционно-развивающего направления решаются следующие задачи:

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- коррекция нарушений интеллектуального, речевого, физического развития;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- становление личностной сферы подростка;

- выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению;

- создание условий для улучшения адаптационных навыков детей в социуме (детские дошкольные учреждения, учреждения общего образования);

- приобретение детьми навыков стрессоустойчивости;

     С 2011 года на базе центра функционирует детское объединение Школа раннего развития «Умка». Количество детей увеличилось с 12 человек (2011г.) до 120 (2017г.) Актуальность работы с детьми дошкольного возраста связана с тем, что в силу социальных условий и особенностей здоровья не все дети могут посещать детские образовательные учреждения. Кроме этого, дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения нуждаются в дополнительных условиях для развития и реализации своего личностного потенциала. Развивающие занятия в объединении позволяют оказывать помощь детям не только в развитии задатков и способностей, но и в своевременной профилактике, диагностике и прогнозировании проблем развития, как познавательной, так и эмоционально-волевой сферы.

       В рамках профилактического направления специалисты центра проводят мероприятия (тренинги, занятия с элементами тренинга, обучающие мастер-классы и т.д.) с целью создания условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.