Версия для слабовидящих

 

                                              

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр 

«Потенциал»         

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27

пр-д 9 Мая, д.4

+7 (3852) 20-61-30  

                                                                                                                       

 

 

 04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Рекомендации родителям по профориентации школьников

Рекомендации родителям по профориентации школьников

Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу.

  • Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
  • Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
  • Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
  • Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что -то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
  • Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
  • Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

Подробнее...

Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Методические рекомендации, включающие алгоритмы действий по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет, разработаны АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» и ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заданию Минпросвещения России, в рамках исполнения поручения Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, реализации межведомственного комплекса дополнительных мер по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2020–2021 годы. Большое внимание в методических рекомендациях уделено рассмотрению вопросов профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних, предупреждения негативного воздействия информации, распространяемой в сети Интернет, обеспечения сохранения жизни и здоровья детей.

Признаки алкоголизма у подростков

В период самоизоляции, когда обучение переведено на дистанционное, подросток как никогда раньше предоставлен самому себе. Каждый из них сам решает, чем занять себя и своих приятелей. Многие из них могут прийти к девиантному поведению и приобрести вредные привычки. Самая частая из них – подростковый алкоголизм.

Подробнее...

Как поговорить с подростком о деторождении?

Ребенку-подростку стоит рассказать не только о положительных сторонах интимной жизни, но об отрицательных. Не стоит забывать об ответственности, которую берет на себя человек, начиная интимную жизнь. Ранняя половая жизнь может привести к истощению молодого организма и бесплодию. Кроме того, она может привести к ранней нежелательной беременности, как следствие – раннему аборту и бесплодию.

Подробнее...

Истерика у подростка: что делать?

Пубертатный период – нелегкое время. Причем не только для самого подростка, но и для всех окружающих, в особенности – для родителей. Как пережить гормональные взрывы, перепады настроения, а самое главное – постоянные истерики любимого чада? И как к ним вообще относиться?

Подробнее...

Общаться с подростком. Как?!

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами – все это имеет для ребенка большое значение. А если вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, или оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете детей, и воспитываете плохо, и никак самые лучшие советы и методы вам не помогут.

А.С. Макаренко

Подробнее...

Подросток и учеба

Родители и школьные учителя часто замечают, что у подростков 6-7 класса часто пропадает желание учиться, успеваемость снижается, а выполнение домашних заданий откладывается в бесконечно долгий ящик. Ребенок не хочется учиться. Что же с ним происходит?
Несмотря на снижение учебной мотивации, ребенок продолжает учиться. Подросток учится, но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Именно сейчас ваш ребенок узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе, изучает как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку.

Подробнее...

Как помочь ребенку в выборе профессии?

Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать  родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.

Подробнее...

Ценитель или циник…

«Откройте ваши руки, чтобы изменить,
но не отпустить свои ценности»

Далай-лама

 Жизненные ценности человека – фундамент, на котором базируется вся его жизнь. Жизненные ценности не возникают за один день, они формируются с самого детства и состоят из всего того, что случилось в жизни человека. Огромную роль в этом процессе играют: родители, семейные традиции учителя, книги, фильмы, художественные предпочтения, люди, с которыми общаемся, общество, в котором живем и множество других факторов. Жизненные ценности предполагают духовную основу.

Подробнее...

Самооценка подростка

 

Подростковый  возраст  является  сложным  не  только  для  самих  ребят.  Страдают  и родители  –  они  не  понимают,  как  наладить  контакт  со  своим  ребенком, вступающим  в кризисный  период  «бури  и  натиска».  Меняется   физиология,   а,  самое  главное,  иным становится  внутренний  мир  подростка.  Он  по-другому  начинает  мыслить, чувствовать, переживать, общаться. Поведение  подростков  становится  своеобразным индикатором семейных неурядиц. Наиболее распространенной психологической проблемой подростков является неадекватная самооценка.

Подробнее...

Почему дети увлекаются компьютерными играми

Вместе с появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые сразу нашли массу поклонников среди детей и взрослых. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет создавать очень реалистичные игры с хорошим графическим, цветовым и звуковым оформлением, что влечет за собой рост количества людей, фанатично увлекающихся компьютерными играми - геймеров (от английского «game» - игра).

Подробнее...

Подросток не хочет учиться – что делать?

Едва ли не самой частой причиной для обращения родителей к психологу является успеваемость чада. А еще точнее, проблема, выражаемая практически всегда одной и той же фразой: «Понимаете, он (она) совершенно не хочет учиться!».

Подробнее...

Причины подростковой преступности

Воспитание подростка – сложный процесс. Подросток - формирующаяся личность. Реальный мир отражается в его сознании неполно и противоречиво. Сложные жизненные ситуации, в которые он попадает, вызывают различное отношение к людям, их деятельности, самому себе. В поведении подростка неизбежны, естественны ошибки, неудачи, упущения, трудности. Они проявляются в результате педагогических ошибок родителей, неумения учитывать возрастные и индивидуальные особенности подростков, предвидеть и проектировать развитие своего ребёнка, что часто ведёт к резким переходам от одного стиля воспитания к другому.

Подробнее...