Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24

+7 (3852) 20-61-27

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Адаптированная программа. Деятельность психолого-педагогического консилиума (ППк) в образовательной организации

22 января состоялся онлайн-семинар для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Адаптированная программа. Деятельность психолого-педагогического консилиума (ППк) в образовательной организации».
На семинаре затронули основные направления деятельности приема детей с ОВЗ, детей – инвалидов в дошкольные образовательные организации, о системе работы, взаимодействия специалистов, направленных на профилактическую коррекцию нарушения развития. Рассмотрели основные моменты организации ППК в ДОО

Материалы семинара можно посмотреть здесь.

Дети с расстройством аутистического спектра. Работа с семьей ребенка

21 января прошел семинар в онлайн формате для педагогов детских садов города Барнаула по вопросам особенностей детей с расстройством аутистического спектра и специфике работы с семьей ребенка.

В мероприятии были представлен опыт работы педагога-психолога Центра «Потенциал» Кижакиной Юлии Валерьевны с данной категорией обучающихся. Так же, по вопросам специфики работы с семьей, имеющей ребенка с РАС выступила Набока Марина Сергеевна, методист, зам.директора Центра. Материалы подготовлены с использованием методической литературы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ https://autism-frc.ru.

Материалы семинара:

1. РАС или характер: как разграничить?

  • Кижакина Ю.В., педагог-психолог МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»

2. Работа с родителями детей с расстройствами аутистического спектра

  • Набока М.С., методист, заместитель директора по УВР работе МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»

Реализации проекта «У семейного штурвала: уверенное родительство для мам и пап» Национального института развития детства, при поддержке Фонда президентских грантов

       

Проект успешно стартовал!

В 2020 к реализации проекта приступили опорные площадки Детских садов города Барнаула: Детский сад№254, Детский сад№170, Детский сад №260, Детский сад №132 по освоению детской программы.
Детская программа построена с учетом возрастных особенностей детей.
Воспитанники активно принимают участие в занятиях. Освоение материала происходит в игровой форме. Задания предлагаются детям в форме практических упражнений, иллюстраций, в том направлении, что детям знакомо. Тренинги способствуют закреплению в игровой форме основ ассертивного поведения.

Наиболее подробно познакомиться с Национальным институтом защиты детства можно ознакомиться по ссылке.

Наиболее подробно с проектом можно ознакомиться по ссылке.

Подробнее...

Муниципальная антибуллинговая программа «От знания к действию»

Актуальность темы детского насилия и жестокого поведения объединяет ученых и практиков в поиске эффективных решений проблемы школьного буллинга. Своевременным методическим инструментом для практики локальных школьных проектов стал опыт разработки и внедрения муниципальной антибуллинговой программы «От знания к действию» (экспериментальная база – МБУ ДО ГППЦ Потенциал, г.Барнаул).

Паспорт муниципальной антибуллинговой программы представлен в методическом пособии «От буллинга к антибуллингу: школьные программы профилактики агрессии» (автор – Янова Наталья Геннадьевна, канд.социол.наук, доцент, заведующий кафедрой психометрики и педагогической квалиметрии АлтГУ на базе ГППЦ Потенциал, профессиональный медиатор, рецензент – Ральникова Ирина Александровна, доктор псих.наук, заведующий кафедрой социальной психологии Института психологии АлтГУ).

Пособие представляет методическое руководство по внедрению программ профилактики буллинга в образовательных организациях. Пособие не только обобщает современный теоретический, прикладной и практический взгляд на психологию буллинга и антибуллинга в системе образования, предлагает обзор наиболее известных книг и крупных исследований, но и включает методические рекомендации для разработки антибуллинговых проектов и программ в практике образования.

Прежде всего, пособие адресовано специалистам школьной психологической службы и содержит ссылки на профессиональный контент современных публикаций по проблеме профилактики буллинга в образовательных организациях.

Победа на Всероссийском конкурсе

Городской психолого-педагогический центр «Потенциал» стал победителем Всероссийского конкурса видеороликов «Фильм! Фильм! Фильм!».
Победу принес фильм «Следуй за мечтой», направленный на профилактику потребления несовершеннолетними наркотических средств.
Фильм создан в рамках программы «Комплексные меры по профилактике зависимых состояний и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2015-2021 гг».

Краевой новогодний онлайн проект «Алтайская ёлка – 2021!»

С 25.12.2020 по 10.01.2021 пройдёт краевой новогодний онлайн проект «Алтайская ёлка – 2021!». На информационном портале «Алтайская ёлка – 2021» будет размещена информация о конкурсах для детей (требуется регистрация), осуществлена трансляция следующих мероприятий:

Подробнее...

Выставка «Новогодняя открытка»

Время чудес и свершений! Новый год!
Детские сердца с волнением ждут волшебного праздника, очень трудно усидеть в этом ожидании!
Дети и педагоги Школы раннего развития «Умка» подготовили выставку «Новогодняя открытка».
Теперь осталось только дождаться, когда Дедушка Мороз и Снегурочка заглянут в гости и полюбуются красотой созданных детьми открыток!

Прошли методические объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций в формате онлайн

С 15 по 22 декабря прошли методические объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций в формате онлайн.
Основными темами выступлений педагогов стали направления по взаимодействию с родителями детей раннего возраста, использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий, модернизация развивающей предметно-пространственной среды с учетом системно-деятельностного подхода.

Подробнее...

Методы и приемы, используемые в сопровождении детей дошкольного возраста, имеющих особенности в развитии

21.12.2020 на базе МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» в режиме онлайн прошел семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений, на котором шел разговор о педагогическом сопровождении детей, развитие которых имеет особенности. В современном мире тема особенного развития актуальна в работе не только узких специалистов, но и в целом педагогов, так как инклюзивное образование уже вошло в нашу жизнь. Как выстраивать педагогическую стратегию сопровождения особых деток, как адаптировать в детском коллективе, как помочь родителям? Эти и другие вопросы освещались в процессе семинара.

Заседание МУМО 17.12.2020г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в ОО»

17.12.2020 прошло заседание методического объединения педагогов-психологов общеобразовательных организаций по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в ОО». На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Коррекционно-развивающая область АООП для обучающихся с ОВЗ

  • Набока М.С., методист, заместитель директора по УВР работе МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»

2. Работа специалистов образовательных организаций с детьми с РАС

  • Рахно С.В., руководитель центра «Ступени»

3. Использование современных образовательных технологий в коррекции и развитии эмоционально-волевой и познавательной сферы у детей с ОВЗ

  • Никитина И.П., педагог-психолог МБУ «СОШ №84»;

4. Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми ОВЗ

  • Кижакина Ю.В., педагог-психолог МБУ ДО ГППЦ «Потенциал».

5. Организация работы по формированию навыков жизнестойкости у учащихся

  • Логачева О.В., главный специалист комитета по образованию г. Барнаула

Метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович

16 декабря прошел семинар в онлайн формате для психологов детских садов и школ города Барнаула по теме «Метод замещающего онтогенеза А.В.Семенович». В ходе мероприятия были озвучены особенности диагностики и коррекции в нейропсихологическом подходе. Рассмотрены функциональные блоки мозга и сенситивные периоды для их развития. Специалисты города познакомились с практическими упражнениями и подходами в нейропсихологической коррекции для детей, испытывающих трудности в освоение образовательных программ.

Круглый стол «Ради лучшего будущего»

Педагог-психолог МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» Калмыкова Светлана Анатольевна приняла участие в работе круглого стола «Ради лучшего будущего» в качестве эксперта.
Круглы стол состоялся 04.12.2020г. в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), где со своими работами выступали студенты 4го курса факультета социологии и психологии управления. Темы их докладов имели глубокое отношение к современному институту семьи, что очень актуально в данное время. Каждая работа имела практическое значение. Студенты излагали материал доступно, содержательно и очень интересно. Чувствовалось глубокое понимание выбранной ими темы. После каждого выступления следовало живое обсуждение.

Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ, интеллектуальными нарушениями в общеобразовательных организациях

11 декабря прошел семинар в онлайн формате для педагогов школ города по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. В ходе мероприятия озвучены особенности разработки адаптированных образовательных программ, структура программ, сделан акцентр на неукоснительном выполнении требований Стандарта в части предоставления обучающимся курсов коррекционно-развивающей области.

Победа на Всероссийском конкурсе

Городской психолого-педагогический центр «Потенциал» стал победителем Всероссийского конкурса образовательного портала «Солнечный свет» в номинации «Социальная значимость».
Победу принес фильм «Синтетический тупик», направленный на профилактику употребления психоактивных веществ среди подростков. 
Фильм создан по инициативе комитета по образованию г. Барнаула в рамках программы «Комплексные меры по профилактике зависимых состояний и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2015-2021 гг».

Онлайн-уроки по профилактике ВИЧ-инфекции для школьников города Барнаула


Волонтеры Центра психологического и социального здоровья молодежи АлтГПУ провели онлайн-уроки по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи.
Онлайн-уроки посетили учащиеся 9-11 классов семи общеобразовательных школ г. Барнаула. В ходе встреч ребятам была представлена актуальная информация о распространении ВИЧ-инфекции на территории Алтайского края, путях профилактики этого опасного заболевания. Особое внимание было уделено обсуждению опасных моделей поведения, практикуемых молодыми людьми и влекущих за собой риск ВИЧ-инфицирования.

Каждый из участников мог проверить свою осведомленность по данному вопросу, сыграв с в игру «Риск заражения», а также получить ответы на интересующие вопросы.
Онлайн-уроки по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков проведены при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края и КГБУЗ «Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».
Участники мероприятий выразили благодарность и отметили актуальность и необходимость проведения подобных встреч в будущем.

 

Особенности работы с обучающимися с расстройством аутистического спектра и их семьями

30 ноября в формате онлайн прошел семинар для педагогов общеобразовательных организаций г. Барнаула на тему психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и особенностей работы с семьями.

В семинаре приняла участие Рахно С.В., председатель АКОО родителей детей-инвалидов с аутизмом «Ступени». Светлана Владимировна представила опыт работы с детьми, имеющими РАС, поделилась информацией об особенностях развития детей. Так же на повестке стоял вопрос о работе педагогов с семьей ребенка с РАС. Обсуждались вопросы выстраивания корректных взаимоотношений педагогов и родителей, особенности развития семьи. С этим вопросом выступила Набока М.С., методист центра «Потенциал».

«Воспитатель года – 2020» Первый день конкурсных испытаний

 

Воспитатели – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

23 ноября на базе МБДОУ «Детский сад №262» прошли очные испытания первого дня.

Подробнее...

Стартовал муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2020»


Завершился прием заявок муниципального конкурса
«Воспитатель года – 2020»

От педагогов дошкольных организаций поступило 16 заявок на участие, из них 13 воспитателей, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
Конкурс пройдет в очно-заочном формате. Сейчас педагоги подготовили материалы для заочного тура, представили свои интернет-портфолио и визитные карточки.

Очные мероприятия пройдут с 23 по 26 ноября 2020 года на базе МБДОУ «Детский сад №262».

Подробнее...

Приглашаем поддержать земляков-финалистов конкурса «Доброволец России – 2020» в народном голосовании


С 20 октября по 13 ноября проходит народное голосование в рамках Всероссийского конкурса «Доброволец России – 2020». Голосование – важная часть последнего этапа конкурса, результаты которого учитываются при определении победителей. Из 1557 полуфиналистов, защитивших проекты в рамках окружных форумов, были отобраны 210 финалистов.

В финал конкурса прошли пятеро представителей Алтайского края:

  • Юлия Долженко «Детская служба новостей», номинация «Говорит волонтер»;
  • Александр Чащин с социальным проектом «Школа юного Спасателя», номинация «Помощь детям»;
  • Александра Хусаинова с программой по развитию творческих способностей у «особых» детей «Точка творчества», номинация «Помощь детям»;
  • Наталья Демьянова с проектом «Добровольческие экспедиции «По следам снежного барса», номинация «Помощь животным».
  • Анна Гумерова, номинация «Доброе дело».

Отдать свой голос можно на портале «Добро».

Имена победителей конкурса «Доброволец России – 2020» станут известны 5 декабря в Национальный день добровольца.

Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации

30 октября 2020 года состоялся онлайн-семинар для старших воспитателей МДОО г. Барнаула, имеющих стаж работы в должности до 3 лет по теме «Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации». Ведущей стала Набока Марина Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В ходе семинара рассмотрены вопросы ведения документации консилиума, актуальной нормативно-правовой базы деятельности ППк, организации деятельности консилиума в детском саду.

Презентация (скачать)

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (скачать)

Примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (скачать)

Плановое методическое объединение педагогов-психологов по теме «Школа в условиях пандемии»

29.10.2020 в дистанционном режиме на платформе ZOOM прошло плановое методическое объединение педагогов-психологов по теме «Школа в условиях пандемии». Ведущими стали: Янова Наталья Геннадьевна, заведующий отделом НИР и кафедрой психометрики АлтГУ на базе ГППЦ Потенциал и Крылов Михаил Юрьевич, детский врач-психиатр с опытом работы по проблемам подростковой психиатрии, неврологии, суицидологии, в том числе в кризисных центрах и телефонах доверия.

Были рассмотрены актуальные и острые на повестке дня вопросы, связанные с пандемией психологического неблагополучия в системе образования: оценка и диагностика проявлений форм тревоги и депрессии, манифестация тревожно-депрессивных расстройств и когнитивных нарушений как последствий информационного стресса у педагогов и школьников, особенности психолого-педагогической помощи и супервизии в условиях пандемии.

Семинар для учителей 1-4 классов «Специфика работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих трудности в освоении образовательных программ»

28 октября 2020 года состоялся онлайн-семинар для учителей 1-4 классов «Специфика работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих трудности в освоении образовательных программ», в ходе семинара рассмотрены вопросы:

  • Организация работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении
    Зайцева Юлия Викторовна, методист по сопровождению общеобразовательных организаций МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»;
  • Организация работы с детьми младшего школьного возраста из неблагополучных семей
    Зырянова Дарья Владимировна, методист по сопровождению муниципальных организаций дополнительного образования и воспитательной работы в муниципальных общеобразовательных организациях МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»;
  • Методические рекомендации для учителей по обучению детей, испытывающих трудности в освоение учебных программ
    Баженов Евгений Анатольевич, педагог-психолог МБУ ДО ГППЦ «Потенциал»

Презентация (скачать)

Методика двигательной коррекции детей с трудностями в обучении (скачать)

Объявление

С 11 ноября 2020 г. планируются к реализации платные образовательные услуги «Веселый английский»
(для детей 6-7 лет!!!)

Расписание занятий: среда 16.30-17.00
                                               17.00-17.30

(2 занятия по 30 минут)

Занятия ведет Набока Марина Сергеевна (учитель английского языка высшей категории), заместитель директора ГППЦ «Потенциал». Стоимость обучения – 1080 руб/месяц. Оплата через банк на счет ГППЦ «Потенциал». Записаться можно по тел. 89132579456 (написать в WhatsApp), либо на вахте.

На занятия необходимо иметь:

  • тетрадь формата А4;
  • цветные карандаши;
  • пенал (ручка, карандаш, ластик).

МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» стал лауреатом всероссийского конкурса-практикума с международным участием «Лучший интернет-сайт образовательной организации – 2020»

 

Сайт – это живой организм виртуальной реальности, где каждый участник образовательного процесса может найти для себя не только информацию, но и сферу приложения своих профессиональных интересов, организовать взаимодействие с коллегами, учащимися и их родителями.

Для педагога – это возможность распространения своего опыта, средство коммуникации, позволяющее наладить связь с коллегами и обучающимися.

Для учебного заведения – это интерактивная система, которая позволяет управлять педагогическим процессом и выполняет роль образовательного ресурса с точки зрения методических и информационных материалов.

Открытый всероссийский конкурс-практикум с международным участием «Лучший интернет-сайт образовательной организации – 2020» проводился для стимулирования применения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях.

Заседание методического объединения социальных педагогов «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних»

15 октября состоялось заседание методического объединения социальных педагогов общеобразовательных организаций города Барнаула по теме «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних»

На совещании были рассмотрены следующие вопросы:

  • С сообщением о раннем выявлении жестокого обращения с несовершеннолетними выступила Казанцева О.А., Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае.
  • С докладом об эффективных методах, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, осуществляемых в рамках профилактической работы образовательной организации выступила Доровских О.Д., социальный педагог МБОУ «Гимназия №80».
  • О реализации межведомственного проекта, как одной из форм формирования законопослушного поведения несовершеннолетних, учащихся общеобразовательных организаций города рассказала Другова К.С., методист МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр».

Запись заседания можно посмотреть по ссылке.

Поговорим о дружбе

Сколько у вас друзей?
Когда человек говорит, что у него несколько тысяч контактов в записной книжке или несколько тысяч друзей на фейсбуке, это еще не значит, что он с легкостью решит любой вопрос с помощью своих связей.
Как утверждает британский антрополог Робин Данбар, количество постоянных социальных связей, которые постоянно может поддерживать человек, лежит в диапазоне от 100 до 230. Средним принято считать значение 150 контактов. Эта величина получила название Число Данбара.
Мы так устроены, что друзей просто не может быть слишком много. Не гонитесь за количеством. Цените тех, кто рядом с вами долгие годы.
Когда ребенок впервые понимает, что такое дружба? В детском садике или в школе?
До трех лет ребенку, конечно, нужны только родители. Но вот он отправляется в детский сад. И?
Как научить детей находить новых друзей и правильно дружить?
Главное для ребенка – научиться выражать эмоции, тогда вы сразу узнаете, что у него есть проблемы с друзьями.
Эти темы обсудили в студии радио «Маяк» со Светланой Анатольевной Калмыковой, педагогом-психологом городского психолого-педагогического центра «Потенциал».

МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» на городской Доске почета «Учительская слава города Барнаула»

 

 

 

Коллектив МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» за многолетний добросовестный труд занесен на городскую Доску почета «Учительская слава города Барнаула».
В канун профессионального праздника, 1 октября состоялось торжественное обновление галереи Доски почета и выдача свидетельств признания заслуг работников образовательных организаций и педагогических коллективов города Барнаула.
Председатель городского комитета по образованию Андрей Генрихович Муль выразил слова благодарности и поздравил коллег с профессиональным праздником!
Доска почёта существует в Барнауле почти 20 лет. Ежегодно кандидатов отбирает специальная комиссия. Основные критерии – педагогический стаж и добросовестная работа.

Подробнее...

Алтайский край вошел в четверку субъектов России по реализации проекта «У семейного штурвала: уверенное родительство для мам и пап» Национального института развития детства, при поддержке Фонда президентских грантов

Данный Проект направлен на создание и расширение опорных площадок по реализации и распространению профилактической модели повышения родительской компетенций, выработки навыков позитивного родительства.

Цель проекта – развитие навыков неконфликтного и безопасного поведения членов семьи, направленного на снижение распространенности насилия и деструктивных методов воспитания за счет внедрения и распространения в эффективной модели профилактической работы с семьями в течении 2020-2021 гг.

С 14 по 18 сентября прошел 1 этап реализации проекта. Проведены семинары с педагогами общеобразовательных организаций МБОУ «Гимназия №69», МБОУ «СОШ №103», МБДОУ «Детский сад №141», «Детский сад №193» в рамках которого были затронуты наиболее важные аспекты жестокого обращения с детьми, последствия физического и эмоционального наказания, факты, указывающие на наличие проблем в семейном воспитании.

Наиболее подробно с проектом можно ознакомиться по ссылке.

Еще статьи...

  1. Заседание методического объединения педагогов-психологов
  2. Финал регионального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2020»
  3. Поздравляем с заслуженной наградой!
  4. Информация о часто задаваемых вопросах
  5. Установочный Педагогический совет 2020-2021 учебного года
  6. Приглашаем присоединиться к акциям, приуроченным ко Дню Государственного флага Российской Федерации
  7. Проверка готовности к новому 2020/2021 учебному году
  8. Сопровождение обучающихся с РАС в рамках нового проекта
  9. Важная информация
  10. Итоги городского дистанционного конкурса чтецов «Мы по радуге идем»
  11. Мы помним!
  12. 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов посвящается
  13. Открытый городской конкурс фотоколлажей семей, воспитывающих детей с РАС
  14. Итоги фестиваля военно-патриотической песни и танца «Поклонимся великим тем годам!»
  15. Мы – твои друзья
  16. Музеи Титова и Шукшина запустили виртуальные выставки
  17. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и их родителей с использованием дистанционных образовательных технологий
  18. Единый навигатор по консультационным центрам для родителей школьников помогает быстро получить ответ на любой вопрос о домашнем обучении
  19. Итоги конкурса для детей дошкольного возраста «Маленькие шаги на большую сцену»
  20. Методическое сопровождение дистанционного образования
  21. Заседание методического объединения воспитателей групп раннего возраста Железнодорожного района по теме «Современные подходы взаимодействия с родителями детей раннего возраста»
  22. Заседание методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных организаций города по вопросу «Адаптированная программа ДОО. Деятельность с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ»
  23. Профориентационная работа в образовательной организации
  24. Сила в правде
  25. Открытый городской конкурс методических разработок педагогических работников дошкольных образовательных организаций (ДОО), участвующих в обучении, воспитании, сопровождении обучающихся с ОВЗ
  26. Муниципальный этап краевой Недели психологии – 2020 «Мир один для всех!»
  27. Алтайский краевой центр ППМС-помощи получит субсидии из федерального бюджета в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»
  28. Семинар по теме «ИКТ в образовательном процессе»
  29. Семинары для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций города Барнаула
  30. Практический семинар для специалистов детских садов
  31. Информация для родителей
  32. Проект «Родителям о детях», поддержанный Фондом Президентских Грантов
  33. Практический семинар для работников МДОО
  34. Заседание рабочей группы педагогов-психологов по вопросам психологической безопасности
  35. Совместная встреча по вопросам открытия Ресурсного класса для детей, имеющих расстройства аутистического спектра
  36. Педагогическая конференция для инструкторов физической культуры дошкольных учреждений Центрального района г. Барнаула
  37. Семинар-практикум по теме: «Совершенствование психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью, путем обновления инфраструктуры организации»
  38. Заседания методических объединений педагогических работников по теме «ИКТ в образовательном процессе ДОО»
  39. Практический семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций г. Барнаула
  40. Заседание методического объединение воспитателей Ленинского района по теме «ИКТ в образовательном процессе»