Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24

+7 (3852) 20-61-27

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Витамины маминой любви

Тссссс! Они спят!

 

 

Витамины маминой любви.
Родительский гипноз или «Воспитываем ребёнка, когда он спит»

                                                                              

Метод был известен ещё  в древней Индии -  его называли «астральным воспитанием».  Индийская культура, тяготевшая  к мистике, в целительной силе  сна и его влияния  на дневное поведение человека видела веление высших сил.  Современная же психология без труда объясняет действенность воспитания  во сне: ночью мозг более внушаем, и подсознание открыто для  восприятия поведенческих установок.
Лечит мамин голос.
Огромное значение имеет голос мамы.  Ребёнок начинает слышать его с  пятого месяца внутриутробной жизни  и слышит  чаще, чем другие звуки.  Мамин голос становится словно его собственным  внутренним голосом.  И если он даёт установку  на счастье, здоровье, успешное развитие, то психика ребёнка «подчиняется».
 Общие принципы «воспитания во сне».
1. Заготовка формулы.
Заранее хорошо продумайте и запомните или запишите то, что вы хотите внушить ребёнку, что привнести в его настроение, чувства, поведение, отношение к себе и другим. Это должно свестись не более чем к двум-трём коротким фразам или точным словам. К примеру: «Кушаешь хорошо». «Спокоен».  Фразы должны быть положительного содержания, без употребления частицы «не». Нельзя: «Ты больше НЕ будешь бояться» или «Ты НЕ будешь отказываться от еды». Можно: «Ты смелый», «Тебе нравится еда».  Важно не только найти точные слова, но и  образно представить себе то, что вы хотите внушить, и поверить в то, что это может совершиться.

 2.Самонастрой.
Перед тем, как приступить к внушению (ребёнок может в это время лежать в кровати, засыпать или уже спать), настройте себя на ласковое и уверенное общение  с ребёнком.  Интонации ваши должны быть не повелительными, а спокойными и доброжелательными.

3. Вхождение в контакт.
Внушение  адресуется  заснувшему человечку. Проводится оно во время перехода  поверхностного  сна в глубокий сон, который ещё иногда называют «медленным».  Это происходит обычно между пятнадцатой – восемнадцатой и тридцатой минутами после засыпания. Один из внешних признаков наступления «медленного сна» - движение глазных яблок под веками вправо –влево.  Но если вы начинаете вступать в контакт с ребёнком где -то  с пятнадцатой минуты после засыпания, то скорее всего не ошибётесь.
Тихо подойдите и встаньте или сядьте рядом. Понаблюдайте, как дышит ребёнок, и постепенно подстройте своё дыхание  под ритм его дыхания.  Почувствуйте себя как бы спящей вместе с ребёнком. Вы можете дотронуться до его плеча или положить руку  ему на лоб, тихонько шепнуть: «Спи, маленький, это я…»
Почти со стопроцентной  вероятностью  ребёнок не проснётся, будет продолжать спать, и, быть может, даже ещё спокойнее, чем спал до того.  И в то же время он уже с вами в общении, воспринимает ваше состояние  и настроение, ваши слова. Если вдруг  начнёт просыпаться -  поцелуйте, погладьте, скажите, что всё хорошо, и пусть снова заснёт.

 4.Собственно внушение.
Всё, что вы теперь  скажете или даже  просто ярко представите, будет  воздействовать на состояние  ребёнка, его самочувствие, настроение, образ мыслей и поведение.  Результаты ваших  внушений могут  появиться на  следующее утро,  а могут  через месяц и более.
Будьте умерены в своих притязаниях, на эффективность  вашего воздействия. Опасайтесь пойти  против природы ребёнка.  Если, например, вы хотите, чтобы у ребёнка появился аппетит к тому,  к чему у него стойкое отвращение, то подумайте, стоит ли это.  Часто организм пытается  избежать потенциальной  вредности продукта.  Например мясо: животный белок необходим ребёнку,  но его организм  может не располагать нужными ферментными системами для нейтрализации шлаков, образующихся при мясном питании, и даёт сигнал   в виде стойкого отвращения к мясу.
Под влиянием внешних внушений ребёнок может начать есть мясо, а как результат – болеть ангинами или ещё чем – нибудь. Поэтому внушения на эту тему стоит формулировать осторожно: «Котлеты вкусные, они тебе могут понравиться».
Сколько времени продолжать внушение? От двух до семи минут, с паузами по 10 – 20 секунд. Сколько раз повторять одно внушение за один сеанс?  От двух до семи минут,  с паузами по  10 – 20 секунд.  Сколько раз  повторять одно внушение за один сеанс?  Раз пять – семь, и ни в коем  случае  не больше  двенадцати.

 5.Завершение сеанса.
Тихонько погладьте малыша,  можно поцеловать, подержать руку на его лбу, плечике или руке, если хотите – негромко или про себя прочитать молитву.
Проводить внушение можно  каждый вечер; но если вы проводите их более двух недель, то лучше  это сделать  через день.  После пятнадцати сеансов рекомендуется не менее  чем недельный  перерыв. А после сорока - перерыв в месяц.

Приведённая ниже психотерапевтическая методика отработана и признана Всероссийским обществом  детских психиатров.  Каждое слово здесь продумано и проверено, менять их не нужно.  Базовая часть внушения, состоящая из  четырёх блоков, полезна любому ребёнку, даже самому  здоровому и счастливому.

1 –й блок.  Витамин маминой любви.  С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребёнка.
 «Я тебя очень – очень сильно люблю Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя сильно любим».

2-й блок. Установка на физическое здоровье.  Мама мысленно представляет  идеальный образ  своего ребёнка. Здесь включена вся педиатрия, иногда только мамина терапия может излечить без всяких лекарств.
«Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь и развиваешься. (эта фраза замечательно работает У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идёт установка  на отсечение всех  психосоматических заболеваний.) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные  нарушения.) Ты закалённый, редко и мало болеешь».

 3-й блок. Установка на нервно – психическое здоровье.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты всё хорошо понимаешь и запоминаешь.  У тебя всегда хорошее настроение и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь.  (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.  У тебя хорошо и быстро развивается речь.»

4-й блок. В нём отражена народная мудрость.
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребёнка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребёнок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.  Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь  к еде.  Я тебя очень – очень сильно люблю».

Эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что  в них только позитивная установка  на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы  с этими блоками  не нужен контроль врача. Если у ребёнка серьёзные психоневрологические  проблемы – после того, как врач установит  заболевание, для лечения именно этого ребёнка должна быть разработана специальная программа, и мама к четырём базовым блокам добавит индивидуальный, лечебный.   Через 20 – 30 минут, после того, как ребёнок заснул, мама садится к его кровати  с текстом в руках  и трижды читает каждую фразу.  Сначала про себя., чтобы ознакомиться  с ней.  Потом  мысленно, но выразительно, обращаясь к ребёнку. Потом вслух.  Ни высокая температура, ни какие – либо  другие проявления  болезни  у малыша противопоказанием не являются.
А вот если мама не в форме: заболела, взвинчена –сеанс лучше отменить.

Составитель Калмыкова С. А. (по материалам журнала «Растём вместе» 12 08г).