Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24

+7 (3852) 20-61-27

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Есть ли у вашего ребенка гиперактивность?

Есть ли у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), можно определить по наличию симптомов.

1.Высокая двигательная активность:

  • бегает по дому и всюду лазит;
  • натыкается на предметы;
  • встает со стула во время еды или когда ему читают книгу;
  • наблюдаются беспокойные движения кистей рук и стоп;
  • очень говорлив;
  • мало спит.

2.Дефицит внимания:

  • имеет трудности в организации (игры, занятий);
  • часто складывается впечатление, что ребенок не слышит, когда к нему обращаются;
  • с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры;
  • не доводит начатое дело до конца;
  • избегает заданий, которые требуют умственных усилий;
  • часто проявляет забывчивость;
  • теряет вещи.

3. Импульсивность:

  • поведение не соответствует возрасту;
  • не умеет подчиняться правилам;
  • отвечает на вопросы, не дослушав их до конца;
  • не может дождаться своей очереди в игре, на занятии;
  • часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего;
  • не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же).

Если в возрасте до 7 лет  систематически проявляются и сохраняются у ребенка на протяжении длительного времени 6 и более из перечисленных критериев, можно предположить, что ребенок, является гиперактивным.
Родителям, заподозрившим у своих детей подобные нарушения, необходимо обратиться к врачу – неврологу для прохождения комплексного обследования и  психологу - за консультацией, а затем вместе с ними начать помогать ребенку. 
СДВГ – это не поведенческая проблема, не результат плохо воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности нельзя решить с помощью наказаний, замечаний, постоянных нотаций. Успешная коррекция возможна при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов воздействия.

Материал подготовила педагог-психолог Попова Е.А.