Версия для слабовидящих

 

                                              

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр 

«Потенциал»         

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27

пр-д 9 Мая, д.4

+7 (3852) 20-61-30  

                                                                                                                       

 

 

 04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Методические рекомендации для родителей по сопровождению познавательной деятельности дошкольников

Уважаемые родители! Если в Вашей семье растет неугомонное чадо, выдающее каждую минуту десятки вопросов и столько же умозаключений, это значит Вам однозначно не придется скучать! Нам, взрослым, порой трудно понять насколько важен процесс познания и его сопровождение, в частности. Однако, на протяжении истории человечества в семье, где интерес ребенка становился интересом взрослых, вырастали думающие люди, умеющие анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и как следствие более уверенные в своих силах.

  1. Не откладывайте на потом ответ на вопрос ребенка.
  2. Размышляя с ребенком над заинтересовавшим вопросом учите видеть закономерности в окружающей действительности.
  3. Вопрос «Как ты думаешь?» должен носить практический характер, без формализма. Если взрослый задает такой вопрос, то и детский ответ необходимо осмыслить и дать ребенку обратную связь.
  4. Если ребенок размышляет над, какой- то ситуацией, значит она для него важна, поэтому необходимо быть внимательным и уважительно относиться к его интеллектуальному труду.
  5. Делитесь с ребенком своими открытиями, новыми мыслями, акцентируйте внимание ребенка на занимательных и любопытных вещах.
  6. Старайтесь больше общаться с ребенком в то время, когда вы находитесь в дороге. Используйте дорожные игры.
  7. Развитие ребенка гармонично проходит в случае, если имеет место совместная деятельность и это не обязательно творчество! Самая обыкновенная домашняя работа, в которой вместе с вами принимает участие ребенок обладает большим потенциалом развития.
  8. Поддерживайте инициативу ребенка не только эмоционально, но и оказывайте помощь, создавая условия для реализации замыслов.
  9. Старайтесь знакомить детей со своей сферой увлечений, тем самым взрослый показывает ребенку пример разносторонней деятельности, возможности реализации интересов.
  10. Задача родителя увидеть и помочь реализовать способности ребенка, его интересы и склонности.
  11. Важный принцип – не перестарайся, так же актуален. В погоне за развитием ребенка мы часто забываем, что наши благие намерения должны согласовываться с возможностями детей! Перегрузив ребенка, мы рискуем навсегда отбить у него желание учиться!
  12. Если ребенок наделен пытливым умом будьте готовы к тому, что он будет разбирать все, что вызывает вопросы. Относитесь к таким ситуациям с долей философии, однако обозначайте границы дозволенного, а еще лучше вовремя замечайте, что в данный момент привлекает ребенка и вместе с ним найдите ответы на возникшие вопросы!

Удачи в освоении нового и неизведанного!