Версия для слабовидящих

 

                                              

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр 

«Потенциал»         

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27

пр-д 9 Мая, д.4

+7 (3852) 20-61-30  

                                                                                                                       

 

 

 04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Развивающие занятия психологического профиля

27 ноября на базе МБОУ ДОД «Городской детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Потенциал» состоялась секция «Развивающие занятия психологического профиля как форма внеурочной занятости младших школьников в рамках ФГОС»


В работе секции приняло участие 38 педагогов-психологов.
В первой половине работы секции педагогами-психологами центра «Потенциал» была проведена деловая игра «Вертушка» для  актуализации знаний участников по содержанию развивающих программ психологического профиля. Модераторами деловой игры Солонкиной Е.А., Гусевой Е.П., Чурзиной Ю.Г., Вдовиной Е.Г. было организовано групповое обсуждение особенностей психологических программ, продемонстрированы методические приемы при работе с программами.
В процессе группового обсуждения была составлена сравнительная таблица следующих программ:
- Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников «Профессия –школьник». Авт.: Битянова М.Р. Азарова Т.В., Земских Т.В.,1998г.;
- Курс психологии с элементами этики и валеологии «Человекознание»  Авт.:Колмогорова Л.С., Григорьевская Н.Н., Модина И.А., 1998 г.;
- «Психологическая азбука». Начальная школа. Авт.: Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.,2003г.
- Программа развития умственных способностей младших школьников. Авт.: Зак А.З., 1994 г.

Ведущая секции Е.Г.  Вдовина, директор центра «Потенциал», во втором информационном блоке  познакомила педагогов-психологов с методикой организации мониторинга развития метапредметных универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе и предметом мониторинга УУД в первом классе по Битяновой М.Р., Меркуловой Т.В., Теплицкой А.Г.
Участникам секции было предложено в процессе выступления соотносить содержание реализуемых развивающих программ психологического профиля с конечным результатом уровня сформированности показателей универсальных учебных действий.

Гусева Е.П. и Чурзина  Ю.Г. педагоги-психологи МБОУ ДОД «ГДООЦ «Потенциал» ознакомили с результатами входящей диагностики «Школьный старт» (по методике Битяновой М.Р.) при реализации психологического блока комплексной программы «Профессия школьник», реализуемой на базе центра «Потенциал».
Деева И.В., инструктор ЛФК МБОУ ДОД «ГДООЦ «Потенциал», проинформировала об особенностях и результатах проведения блока профилактических занятий «Страна здоровья» комплексной программы «Профессия школьник».
В апробации программы «Профессия- школьник» в 2011/2012 у.г. на базе центра «Потенциал»  приняло участие 148  первоклассников из  МБОУ «Гимназия № 45», «СОШ № 55» и «СОШ № 93» по модулям:
- «Уроки психологического развития»;
- «ЛФК»;
- «Уроки танцевально-игровой гимнастики и хореографии»;
- «Страна рисования» 
В 2012/2013 у.г.по данной программе занимается 66 первоклассников и 71 второклассников из МБОУ «Гимназия № 45» по трем модулям:
- «Уроки психологического развития»;
- «ЛФК»;
- «Уроки танцевально-игровой гимнастики и хореографии»
Хохлова Н.В., педагог-психолог МБОУ «Лицей №4» (г.Камень-на-Оби) поделилась своим опытом организации и проведения психологической студии «Рост» для младших школьников, продемонстрировала продукты деятельности участников студии, ознакомила с результатами анкетирования родителей уровнем удовлетворенности образовательным процессом.
Гамаюнова Ж.В., педагог-психолог МБОУ «БСОШ №1» (Благовещенка) проинформировала о наличии и направленности развивающей программы психологического профиля для младших школьников Д.А.Глазунова.
Козма Н.И., педагог-психолог МКОУ «Озерская СОШ» поделилась своим опытом работы развития познавательных процессов младших школьников по программе Локаловой Л.П.
Котова Г.И., педагог-психолог МКОУ «Новоозерская СОШ» рассказала о реализации профориентационной программы младших школьников в условиях учреждения дополнительного образования. Ее сообщение вызвало дискуссию о необходимости и целесообразности организации профориентационной работы в начальной школе при наличии других актуальных психологических новообразований.