Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр

«Потенциал»

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 38-03-77

пр-д. 9 мая, д. 4

+7 (3852) 35-90-80

 

04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Внимание, выпускник!

        Ваш ребенок завершает обучение в начальной школе и готовится  к переходу на следующую ступень получения образования. Перед родителями, педагогами и самим  учеником встает целый ряд задач, среди которых и определение профиля последующего обучения.

Данная задача является настолько же сложной, насколько и стратегически значимой. Определить способности ребенка, его склонности и интересы означает проанализировать многогранную структуру личности, которая в этом возрасте находится в стадии активного формирования, и значит, как никогда подвержена изменениям.
Однако можно осуществить предварительную оценку и прогноз. Но и в этом случае подход необходим комплексный: стоит учесть результаты бесед  с ребенком о его интересах и предметных предпочтениях, кроме того мнение педагогов, а также результаты собственной экспертизы, осуществить которую возможно с помощью предлагаемой методики определения способностей         ребенка.
Как известно, ребенка привлекает в первую очередь то, что у него успешно получается. С помощью данной методики можно определить интересы и склонности детей младшего школьного возраста. Если то, о чем говорится в вопросе, ребенку очень нравится и он в этой деятельности успешен, в соответствующей клетке ставится ++; просто нравится и успешность относительна, ставьте + и не нравится -. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

 

Обработка результатов: подсчитайте количество + и  - по вертикали. Плюс и минус взаимно сокращаются. Сумма баллов по вертикали характеризует интересы и склонности ребенка к деятельности в определенной сфере:
1 – техника и математика;
2 – гуманитарная деятельность;
3 – художественная деятельность;
4 – физическая культура и спорт;
5 – интересы общения (коммуникативные интересы);
6 – явления природы;
7 – домашний труд.
Максимальный интерес и склонности там, где наибольшее количество плюсов.

Предлагаемые вопросы

Нравиться ли ребенку:

  1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
  2. Слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
  3. Петь, музицировать.
  4. Заниматься физической культурой и спортом.
  5. Выполнять различные задания, поручения взрослых вместе со сверстниками (в паре, в группе).
  6. Слушать рассказы о природе.
  7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
  8. Играть с техническим конструктором.
  9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
  10. Рисовать самостоятельно.
  11. Играть в подвижные игры.
  12. Играть вместе с другими детьми.
  13. Ходить в парк, на природу, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
  14. Ходить в магазин за продуктами.
  15. Слушать или читать книги о книге,
  16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
  17. Сочинять истории, сказки, рассказы.
  18. Соблюдать режим дня, делать зарядку.
  19. Разговаривать с новыми людьми.
  20. Иметь дома рыбок, птиц, животных.
  21. Убирать за собой, наводить порядок в своей комнате, на своем рабочем месте.
  22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и т.д.
  23. Знакомиться с историей, посещать музеи.
  24. Самостоятельно, без побуждений взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
  25. Читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
  26. Играть вместе со сверстниками на улице и дома.
  27. Ухаживать за домашними животными.
  28. Помогать делать уборку в квартире.
  29. Самостоятельно заниматься математикой, точными измерениями и наукой.
  30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
  31. Участвовать в постановке спектаклей, организовывать игры-драматизации.
  32. Заниматься спортом, посещать спортивные секции и кружки.
  33. Оказывать помощь другим людям.
  34. Ухаживать за растениями (выращивать, поливать и т.д.)
  35. Помогать или самостоятельно шить, вышивать.

 

 

Составитель: педагог-психолог Ковалева А.С.
Источник: http://adalin.mospsy.ru/