Рекомендации родителям по развитию концентрации внимания у младших школьников
Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, легкой отвлекаемостью. Для улучшения и развития внимания необходимо выполнять следующие рекомендации.
1. Использование дидактических игр, для развития слухового внимания.
Примеры игр читать ниже.
2. Частая смена деятельности.
3. Проговаривание инструкций к деятельности или игре несколько раз.
4. Обсуждение с ребёнком увиденного или услышанного.
5. Необходимо научать ребёнка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.
6. Необходимо научить ребёнка концентрироваться на определённой задаче или объекте, длительно и сосредоточенно.
7. Создание средств-стимулов, которые будут организовывать внимание ребёнка.
К примеру, делать иллюстрации к изучаемому тексту.
8. Использование игр с правилами и игры — драматизации.
Игры-драматизации – это вид игр, в которых дети изображают героев мультфильмов или персонажей художественных произведений (сказки, стихи, песни и т.д.).
Игры и упражнения, способствующие развитию внимания.
«Найди отличия» Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обучение школьников сравнению способствует развитию навыка своевременной активизации внимания, его включения в регуляцию деятельности. Такая игра развивает не только внимание, она развивает также мышление и логику.
«Перепутанные линии» Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.
Корректурные задания. В корректурных заданиях ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит быть внимательным, и развивать состояние внутреннего сосредоточения.
«Наблюдательность» Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Ребёнку предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.
«Где что было» Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один (в сложных вариантах – несколько) из предметов убирают или изменяют их положение. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая. Такое упражнение активизирует зрительную память и внимание.
Автор-составитель Погорелова А.В.
Рекомендации основаны на статье Дуевой О. С. Рекомендации родителям младших школьников