Семинар-практикум по теме: «Совершенствование психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью, путем обновления инфраструктуры организации»
18 декабря 2019 года на базе КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялся семинар-практикум по теме: «Совершенствование психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью, путем обновления инфраструктуры организации».
В нём приняли участие 39 человек – это учителя, психологи и логопеды образовательных учреждений края. На открытии семинара перед собравшимися выступил с приветственным словом директор школы-интерната Конюшенко Лидия Павловна, который с удовольствием открыл двери учреждения для коллег.
В ходе работы участникам семинара-практикума был представлен опыт работы школы с детьми в ходе уроков русского языка, музыки, чтения, занятий игрокоррекции. Педагоги смогли проверить свою координацию на мастер-классе «Адаптивная физкультура как средство развития обучающихся с ОВЗ», где, на первый взгляд, легкие упражнения не всем оказались под силу. В рамках мастер-класса были продемонстрированы приемы и игры, которые с целью достижения высоких результатов своей профессиональной деятельности, могут включать в работу специалисты психолого-логопедического сопровождения.
Кульминацией семинара-практикума стал мастер-класс «Использование мультимедийного интерактивного коррекционно-развивающего логопедического стола Logo 25 и интерактивного настенного логопедического комплекса Logo 5 в индивидуальной и групповой работе с обучающимися», который так сильно заинтересовал всех. В ходе него участники познакомились с инновационной разработкой, которая помогает сделать коррекционно-развивающую работу увлекательной, динамичной, красочной, получить обратную связь с обучающимися. Используя игры этого оборудование из коллекции портала «Мерсибо», учителя – логопеды оценили возможность решения задач, касающихся коррекции нарушения речи, а именно, как сформировать у детей правильное речевое дыхание, чистое произношение звуков, образную связную речи, богатый словарный запас, правильный грамматический строй языка. Наблюдали как помимо традиционных технологий можно познакомить детей со звуками и буквами и обучить их чтению.
Проведённое мероприятие никого не оставило равнодушным и получило высокую оценку участников семинара.