Версия для слабовидящих

 

                                              

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр 

«Потенциал»         

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27

пр-д 9 Мая, д.4

+7 (3852) 20-61-30  

                                                                                                                       

 

 

 04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Типичные трудности и ошибки начинающих психологов

Типичные трудности и ошибки начинающих психологов:

§  Ожидание психологом особо радушного приема со стороны педагогического коллектива

§  Отсутствие представлений о том, с чего начинать работу

§  Обиды в связи с отсутствием обращений потенциальных клиентов

§  Боязнь не справиться с индивидуальным консультированием

§  Отсутствие концепции профессиональной деятельности

§  Неумение правильно отнестись к неадекватным ожиданиям со стороны коллег к себе как к профессионалу

§  Неумение адекватно воспринимать сомнения педагогов или родителей в компетентности психолога как специалиста

§  Противопоставление своей позиции профессиональной позиции педагога, менторство психолога

§  Незнание своих прав и неумение противостоять нарушению администрацией профессиональных прав психолога

§  Ссылки педагогов на психолога с целью оказания воздействия на учеников или родителей

§  Избыточное внимание, уделяемое психологом диагностической работе в ущерб другим направлениям профессиональной деятельности: просветительскому, профилактическому, коррекционному или консультивному.

Важно:

  1. Выработать об­щую позицию по принципиальным вопросам с адми­нистрацией с момента устройства на работу.
  2. Оперативно доводить полученную информацию до сведения тех, кто способен сыграть позитивную роль в решении проблемы.
  3. Предлагать конкретные меры, которые необходимо предпринять в сложившейся ситуации. Своевременность в работе психолога — важное условие ее результативности.
  4. Работа с подростком вне и независимо от его собственного запроса может проводиться лишь в исключительных случаях.
  5. Выбранные методики должны быть достаточно экономичными, позволяющими осуществить эксп­ресс-диагностику, то есть такими, чтобы психологи­ческая служба школы могла действительно быть по­лезной большинству педагогов и заметной во всех классах и во всех параллелях.
  6. Коррекционные и тренинговые занятия не должны быть: перенасыщены   упражнениями; излишне театрализованы, психолог не должен быть  излишне авторитарным в группе. Психолог должен уметь работать с содержательными паузами на занятии: при наличии слишком длинных пауз – теряется динамика игры, а при отсутствии пауз - у группы складывается представление о практической психологии только как о развлечении.