Итоги заседания МУМО педагогов-психологов школ города Барнаула 12 октября 2023
12.10.2023 на базе МБУ ДО ГППЦ «Потенциал» состоялось заседание муниципального учебно-методического объединения педагогов-психологов муниципальных общеобразовательных организаций по теме «Приоритетные направления деятельности педагога-психолога школы на 2023/2024 учебный год». В заседании приняли участие 60 педагогов-психологов общеобразовательных организаций. В ходе заседания рассмотрены следующие вопросы:
- Приоритетные направления деятельности педагога-психолога школы на 2023/2024 учебный год (Маслова Ирина Владимировна, директор МБУ ДО ГППЦ «Потенциал», руководитель МУМО педагогов-психологов общеобразовательных организаций);
- Работа педагога-психолога на портале Навигатор психолога (Сумина Людмила Ивановна, педагог-психолог МБОУ «Лицей №73»);
- Современные подходы к преодолению трудностей в обучении (Лопуга Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, декан факультета воспитания и социализации КАУ ДПО «АИРО им. А.М.Топорова»).
Решили:
Педагогам-психологам МОО:
1. Спланировать в 2023-2024 учебном году содержание работы с учетом результатов субъективного индекса детского благополучия, направленного на улучшение показателей:
1.1. домена «Самореализация» (удовлетворенность собственной жизнью, успешность в социуме);
1.2. домена «Безопасность» (безопасность в образовательной среде);
1.3. домена «Социальные отношения» (снижение чувства одиночества, появление близких взрослых, к которым можно обратиться за помощью);
1.4. домена «Образование» (организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в обучении).
2. По итогам Недель психологии (октябрь 2023) и (март 2024) предоставить по гугл-ссылке (в соответствии с письмом комитета по образованию города Барнаула) методические разработки мероприятий с участниками образовательных отношений для размещения их в региональные Навигаторы (Навигатор для начинающего педагога-психолога «Содержание профессиональной деятельности», Навигатор профилактики антивитального поведения или Навигатор по формированию психологически безопасного образовательного пространства).
3. Использовать в работе игры и упражнения на развитие сенсорной интеграции, рассмотреть возможность создания специальных средовых условий, облегчающих восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними, адаптации среды с учётом потребностей учащихся.
4. Использовать в работе методические материалы:
4.1. об алгоритмах построения образовательной траектории обучающихся с ЗПР и после кохлеарной имплантации с опорой на скрипты и видеогиды на портале для родителей «Развитие детства»;
4.2. о порядке действий в случае выявления факта суицидального и несуицидального самоповреждающего поведения несовершеннолетнего с опорой на чек-лист.
5. В целях своевременного получения информации провести информационную и разъяснительную кампанию среди родителей обучающихся о присоединении их к телеграмм-каналу «Развитие детства» https://t.me/rd_22ak
Автор материала: Зайцева Ю.В., 10.10.2023