Курс познания окружающего мира «Лаборатория дошкольника»
С первых минут жизни, попадая в огромный мир, ребенок становиться первооткрывателем, изобретателем и творцом того нового, что впоследствии будет складываться в ступеньки его интеллектуального и личностного роста. Доказано, что детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения. Со временем любознательность превращается в познавательную потребность, обеспечивающую человеку успешность в любом начинаемом им деле.
Программа «Лаборатория дошкольника» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 64 часа практической работы.
Цель программы: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности дошкольника, путем совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи:
1.Организовывать предметно-развивающую среду.
2. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
3. Содействовать приобретению детьми навыка использования исследовательских способностей в процессе дошкольного образования и в повседневной жизни.
4. Стимулировать процесс сотрудничества детей и родителей в рамках исследовательской деятельности.
Основные темы:
- Внутреннее строение Земли.
- Географическая оболочка Земли.
- Знакомство с континентами.
- Времена года.
- Человек и его жизнь.
- Фауна.
- Флора.
- Природные явления.
- Научные опыты и эксперименты.
В основе реализуемой программы лежит интегрированная образовательная деятельность целью, которой является выявление причинно-следственных связей, умение логично рассуждать, развитие творческого мышления ребенка. В основе образовательной деятельности с экспериментированием лежит особый вид речевой деятельности, связанный с логично построенным обсуждением ряда конкретных фактов, итогом которых являются умозаключения детей. Именно интегрированная образовательная деятельность позволяет постепенно увеличивать объем знаний ребенка.