Версия для слабовидящих

 

                                              

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Городской психолого-педагогический центр 

«Потенциал»         

пр-т Комсомольский, д.77

+7 (3852) 20-61-24, +7 (3852) 20-61-27

пр-д 9 Мая, д.4

+7 (3852) 20-61-30  

                                                                                                                       

 

 

 04 telefon doveriya копия

08 deti online копия

 

Рекомендации по преодолению импульсивности в поведении

Импульсивность - это трудности сдерживания непосредственных реакций и побуждений. Импульсивный ребенок может быть болтливым, отвечать «не дослушав вопроса», принимать решения, не задумываясь, испытывать трудности в ситуациях, требующих ожидания (например, когда нужно дождаться своей очереди), торопиться, дергать других или вмешиваться в чужой разговор, реагировать на то, на что нужно и не нужно.

Подробнее...

Как определить уровень импульсивность Вашего ребенка?

Если вы хотите выявить уровень импульсивности ребенка, заполните нижеприведенную анкету. Внимательно читайте каждое утверждение, если вы с ним согласны, помечайте его знаком "+", если нет - знаком "-".

Для более объективной оценки предложите заполнить анкету другим близким родственникам и сравните полученные результаты.

Подробнее...

Стиль семейного воспитания и компьютерная зависимость


Важное влияние на личность ребенка оказывает стиль воспитания, который преобладает в семье. В настоящее время ученые выделяют четыре типа семей, провоцирующих развитие компьютерной зависимости у подростков:  

  • травмирующая семья, в которой ребенок отождествляется либо с агрессором, либо является жертвой, что сопровождается чувствами стыда и беспомощности, от которых он впоследствии избавляется с помощь какого-либо объекта зависимости, будь то алкоголь, наркотики или компьютер;
  • навязчивая семья, возлагающая собственные грандиозные ожидания на ребенка и, таким образом, формируя у него сильное эмоциональное напряжение, связанное со страхом не оправдать родительские ожидания;
  • лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение и деперсонализацию;
  • непоследовательная семья, когда родительские правила различаются и меняются на ходу, создавая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт.

Подробнее...

Мой ребенок левша. Что делать?

Под  леворукостью  понимают  предпочтение  левой  руки  при  хватании,  удерживании, перемещении  предметов,  рисовании  и  письме.  Иногда   предпочтение  той  или  иной  руки  проявляется  очень  рано  в  первые  месяцы  после  рождения,  но   может  быть  и  так,  что ведущая рука проявит себя и позже. Ведущими является не только рука,  но и глаз, ухо, нога. Это связано с симметричным строением человека, его латеральностью. 

Подробнее...

Сказки, помогающие преодолеть трудности первоклассника

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Предлагаем вашему вниманию несколько сказок из книги М.А. Панфиловой «Лесная школа».

Подробнее...

Адаптация ребенка к школе: что это такое?

Адаптация ребенка к школе – это перестройка организма ребенка на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм ребенка должен привыкнуть работать в новом режиме – это и есть физиологическая адаптация.

Подробнее...

Готовность младших школьников к обучению в среднем звене школы.

1 сентября - день, когда 4 года назад вы привели своих малышей в 1-й класс. Какими они были робкими, несмышлеными. Как вы старались их подбодрить, помочь в первые трудные дни и недели в школе. Потом дети привыкли и втянулись в учебный процесс. Но наступил один из трудных периодов – переход из начальной школы в среднее звено.

Подробнее...

Аутсайдер

АУТСАЙДЕР – в переводе с английского «посторонний» – это человек, отвергнутый обществом, коллективом в котором он работает, родными и друзьями, и, как следствие – обреченный на постоянные неудачи в построении отношений.

Подробнее...

Особенности адаптации первоклассников

Первый учебный год в школе —  переломный период, когда меняется привычный уклад жизни, меняется место ребенка в системе общественных отношений, появляются новые обязанности, увеличивается нагрузка на детскую психику. Беззаботное дошкольное время сменяется ежедневной работой — учебными занятиями, которые требуют от первоклассника напряженного умственного труда, активизации внимания, усидчивости и правильной рабочей позы в течение всего урока.

Подробнее...